Консалтинговая компания Консалтер.Ру
Главная Новости Библиотека Исследования Законодательство Консалтинг Бизнес-форумы Контакты

Рекомендуем



Консалтер.Ру > Библиотека > Менеджмент

Г.Я. Гольдштейн
Зарубежная практика менеджмента

Методическое пособие. Таганрог: ТРТУ, 1997.

ПРЕДИСЛОВИЕ СОСТАВИТЕЛЯ

Предлагаемое пособие составлено в основном по материалам учебника Р.Н.Герчиковой “Менеджмент”(/7/). Ценность учебника состоит в использовании большого объема материалов по практике менеджмента в зарубежных фирмах. В тоже время учебник /7/ не учитывает сложившуюся практику управления на предприятиях России и отечественные документы по менеджменту.

В Таганрогском государственном радиотехническом университете сложился взаимоувязанный  комплекс дисциплин  по циклу “Менеджмент” (рис. 1).

Цикл дисциплин по теории и практике управления

Рис. 1.  Цикл дисциплин по теории и практике управления

Структура этого цикла соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования “Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению 521500-Менеджмент”, который не в полной мере учитывает учебник /7/.

Дисциплины, входящие в цикл “Менеджмент (рис. 1) и преподаваемые в рамках специальностей 060800, 061000, 061100, 071900 и других в ТРТУ, обеспечены в настоящее время единым комплексом учебных пособий:

Дисциплина

Пособие

Основы менеджмента

Г.Я. Гольдштейн. Основы менеджмента: конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1995, /9/;

Стратегический менеджмент

Г.Я. Гольдштейн. Стратегический менеджмент: конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1995, /10/;

Инновационный менеджмент

Г.Я. Гольдштейн. Инновационный менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1997, /11/;

Производственный менеджмент

Е.Г. Непомнящий. Экономика и управление предприятием. Таганрог: ТРТУ, 1997, /20/.

В связи с изложенным представляется целесообразным использовать фактический материал /7/ в качестве иллюстративного в первую очередь на лекционных и семинарских занятиях по курсу “Менеджмент” (конспект лекций - /9/). Поэтому в настоящем пособии материал изложен в соответствии со структурой /9/. Перечни литературы, приведенные в конце глав, носят справочный характер и предназначены для углубленного изучения темы.

Составитель Г. Я. Гольдштейн.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Сущность, цели и задачи менеджмента (гл. 2 в /9/)
1.1. Классификация фирм
1.2. Порядок учреждения и регистрации фирмы
1.3. Образование и принадлежность капитала фирмы
1.4. Основные принципы деятельности фирмы

2. Организационные отношения в системе менеджмента (гл. 4 в /9/)
2.1. Типы организационных структур фирм
2.2. Материнская компания как организационно-экономический центр управления и ее основные функции
2.3. Классификация организационных структур внутрифирменного управления
2.4. Разновидности матричных структур управления
2.5. Особенности организации управления в американских, западноевропейских и японских фирмах

3. Прогнозирование и планирование как функция менеджмента (гл. 8 в /9/)
3.1. Организационные формы внутрифирменного планирования
3.2. Планирование деятельности производственного отделения
3.3. Особенности организации процесса планирования в зарубежных фирмах

4. Эффективный стиль управления (гл.11 в /9/)
4.1. Демократизация управления: участие работников в процессе управления

5. Конкурентный статус фирмы (гл.13 в /9/)
5.1. Меры по обеспечению конкурентосособности фирмы

6. Инновационный менеджмент (гл. 15 в /9/)
6.1. Организационные формы инновационного менеджмента
6.2. Инновационный менеджмент в фирмах ЯПОНИИ и США

7. Управление интернационализацией бизнеса (гл. 16 в /9/)
7.1. Особенности международной деятельности фирм в современных условиях
7.2. Организационная структура управления международной деятельностью фирмы

8. Государственное и межфирменное регулирование предпринимательской деятельности (гл. 12-14,18 в /9/)
8.1. Государственное регулирование предпринимательства
8.2. Регулирование межфирменных рыночных отношений
8.3. Ограничительные условия деловой практики и ее правовое регулирование

ЛИТЕРАТУРА

1. Акционерное общество. М: Омега, 1992.
2. Амрин Г., Ритчи Дж., Моди К.  Организация производства и управления в американских корпорациях. М.: Экономика, 1991.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
4. Базилевич Л. А., Соколов Д. В., Франева Л. К.  Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. Л.: ЛФЭИ, 1991.
5. Васильев Ю. П. Управление развитием производства. Опыт США. М.: Экономика, 1989.
6. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями па предприятии. М.: Экономика, 1989.
7. Герчикова Р.Н.  Менеджмент. М.: “Банки и биржа”, 1995.
8. Глобальная стратегия международных монополий США. Экономический аспект. М.: Наука, 1988.
9. Гольдштейн  Г.Я.  Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995.
10. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1995.
11. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1997.
12. Жданова Л.А. Организация и управление капиталистической промышленной формой. М.: УДН, 1987.
13. Зубарев И.В., Ключников И.К.  Механизм экономического роста транснациональных корпораций. М.: Высшая школа, 1990.
14. Иванов М.М., Колупаева С.Р., Кочетков Г.В. США: управление наукой и нововведениями. М.: Наука, 1990.
15. Инновационный процесс в странах развитого капитализма (методы, формы, механизм) /Под ред. И.Е. Рудаковой. М.: МГУ, 1991.
16. Как работают японские предприятия. М.: Экономика.
17. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Прогресс, 1987.
18. Кутейников А.А.  Технологические нововведения в экономике США. М.: Наука, 1990.
19. Мерсер Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. М: Прогресс, 1991.
20. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. Таганрог: ТРТУ, 1997.
21. Новая технология и организационные структуры /Под ред. Пиннингса Й.М.  М.: Экономика, 1991.
22. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986.
23. Подвинская Е., Жиляева Н. Все об акционерных обществах. М.: Машиностроение, 1993.
24. Разумнова И.И. Мелкие фирмы в США. Экономика и управление. М.: Наука, 1989.
25. Сахаров Н.А. Современная монополистическая элита США. М.: Международные отношения, 1991.
26. Симмонс Дж., Мэрс У. Как стать собственником. Американский опыт участия работников в собственности и управлении. М.: Аргументы и факты, 1993.
27. Стерлин А.Р., Тулин И.В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. М.: Наука, 1990.
28. Таунсенд Р. Секреты управления. М.: Интерконтакт, 1991.
29. Финансово-промышленные группы (Зарубежный опыт. Реалии и перспективы в России). М.: Наука и техника, 1994.
30. Хоскинг А. Курс предпринимательства. М.: Международные отношения, 1993.
31. Hill C.W.L., Jones G.R.  Strategic Menegement. Boston Ma.: Houghton Mifflin Co, 1992


Объявления




О сайте   Авторам   Реклама и услуги   Контакты
Copyright © 2007-2016, Консалтер.Ру