Консалтинговая компания Консалтер.Ру
Главная Новости Библиотека Исследования Законодательство Консалтинг Бизнес-форумы Контакты

Реклама

Рекомендуем

Бензопилы купить недорогую бензопилу sferastroi-dv.ru/magazin/folder/benzopila.

Консалтер.Ру > Библиотека > Экономика предприятия, Менеджмент, Организация бизнеса

Экономика, организация и управление на предприятии
Учебник/ Корсаков М.Н., Ребрин Ю.И., Федосова Т.В., Макареня Т.А., Шевченко И.К. и др.; Под ред. М.А.Боровской. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. - 440с.

3. Организация и планирование производства

3.6. Организация вспомогательного производства и обслуживающих хозяйств

3.6.4. Организация транспортного хозяйства предприятия

Работа современного машиностроительного предприятия связана с перемещением значительного числа разнообразных грузов как за пределами завода, так и внутри него. На завод в общезаводские или прицеховые склады доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а со складов или непосредственно из цехов вывозятся готовая продукция и отходы производства.

Внутри завода осуществляется транспортировка материалов, комплектующих и других изделий с общезаводских складов в цехи; заготовок, деталей, сборочных единиц – между цехами; готовой продукции и отходов – из цехов в соответствующие пункты назначения.

Внутри цехов заготовки, детали и сборочные единицы в процессе изготовления и сборки перевозятся между кладовыми и участками, с одного участка на другой, а на участках – между рабочими местами.

Классификация транспортных средств предприятия приведена в табл. 3.12

Таблица 3.12

Классификация транспортных средств предприятий

Признак

Характеристика

1. Зона применения

1.1. Внешний транспорт для связи предприятия с внешними транспортными системами:

-                железными дорогами

-                аэропортами

-                речными и морскими портами и др. предприятиями

1.2. Внутризаводской (для перемещения грузов между цехами, участками, рабочими местами):

-                межцеховой транспорт

-                внутрицеховой транспорт (для перемещения грузов между участками и рабочими местами)

-                межоперационный транспорт (для перемещения грузов между рабочими местами)

2. Вид транспортного средства

2.1. Колесный транспорт:

-                железнодорожный

-                автомобильный

-                автопогрузчики

-                электротранспорт

2.2. Транспортные конвейеры

2.3. Монорельсовые дороги

2.4. Трубопроводный транспорт

2.5. Пневмотранспорт

2.6. Роботы

2.7. Спецтранспорт

Задачи транспортного хозяйства ─ осуществление бесперебойной транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.

Рациональная организация транспортного хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции. В зависимости от особенностей технологических процессов и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства.

Структура транспортной службы предприятия зависит от особенностей производственного процесса, типа производства и объемов выпуска продукции.

Примерная структура развитой транспортной службы машиностроительного предприятия приведена на рис. 3.24.

Рис. 3.24. Состав подразделений транспортной службы предприятия

Функции транспортной службы предприятия:

-         разработка нормативов, применяемых в транспортной службе;

-         планирование потребностей во всех видах транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота;

-         планирование ППР транспортных средств;

-         планирование потребности в запчастях и их приобретения;

-         оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами транспорта;

-         обеспечение производственных процессов транспортными средствами;

-         организация осмотров и ремонта транспортных средств;

-         организация безопасности движения;

-         организация обслуживания транспортных средств (заправка ГСМ, мойка и т.д.);

-         организация приобретения новых транспортных средств, их регистрации в государственных органах, получения лицензий на перевозку грузов и людей, списания и утилизации транспортных средств.

Для эффективного планирования потребности ТС определяются грузооборот предприятия и грузопотоки.

Грузооборот ─ это сумма всех грузов, перемещаемых на предприятии за определенный промежуток времени (или сумма всех грузопотоков предприятия).

Грузопоток ─ количество грузов (т, шт., кг), перемещаемых в определенном направлении между цехами и складами за определенный промежуток времени.

Грузопотоки рассчитываются на основании:

-         видов перемещаемых грузов;

-         пунктов отправления и доставки;

-         расстояний между пунктами;

-         объемов перемещаемых грузов;

-         частоты и регулярности перевозок.

Перевозки подразделяются на разовые и маршрутные.

Разовые перевозки ─ перевозки по отдельным неповторяющимся заказам (заявкам).

Маршрутные перевозки – постоянные или периодические перевозки по определенным маршрутам, которые бывают следующих типов (рис.3.25):

·        маятниковая система;

·        кольцевая система.

Рис. 3.25. Системы маршрутов транспортных перевозок:

О – пункт отправления груза; П – пункт приемки груза; – -> – холостой пробег

 Маятниковая система маршрутов – это связь между двумя пунктами, которая может иметь два варианта:

-         вариант двустороннего маятника, то есть возвращение транспортного средства с грузом;

-         вариант одностороннего маятника – возвращение транспортного средства без груза.

Применяется также система лучевых маятниковых маршрутов, когда пункт (склад, цех) связан двусторонними перевозками с несколькими пунктами.

Кольцевая система – система обслуживания нескольких постоянных пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного к другому.

Одним из методов определения объемов грузопотоков и грузооборота предприятия является составление шахматной ведомости (рис. 3.26).

В этой ведомости отражаются все перемещения грузов. По вертикали перечислены цехи-отправители и склады, а по горизонтали в том же порядке указаны цехи-получатели и склады.

Каждый цех и склад представлен графой и строкой. Итоги граф показывают общее поступление грузов в данный цех, итоги строк ─ величину отправления грузов. Сумма итогов граф или строк по всем цехам и складам отражает величину внутренних грузопотоков.

Цехи отправители

Цехи

получатели

1

2

3

4

5

Сумма поступлений грузов в цех или склад

П (итог строк – грузопоток)

1

///////

-

-

-

-

Пц1

2

-

///////

-

-

-

Пц2

3

-

-

///////

-

-

Пц3

4

-

-

-

///////

-

Пц4

5

-

-

-

-

///////

Пц5

Сумма отправленных

грузов из цеха О

(итог столбцов – грузопоток)

 

 

Оц1

 

 

Оц2

 

 

 

Оц3

 

 

 

Оц4

 

 

Оц5

Грузооборот предприятия

Рис. 3.26. Шахматная ведомость грузопотоков предприятия

Количество транспортных средств рассчитывается как по межцеховым перевозкам, так и по внутрицеховым и межоперационным транспортным системам.

Основными направлениями совершенствования транспортного хозяйства на предприятиях являются:

-         механизация и автоматизация транспортных операций в сочетании с высокой их организацией;

-         применение унифицированной тары (в том числе и оборотной);

-         внедрение единой производственно-транспортной (комплексной) технологии;

-         специализация средств межцехового транспорта по роду перевозимых грузов;

-         организация контейнерных перевозок;

-         внедрение автоматизированных систем управления транспортом.

Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Финансовая отчетность предприятия
- Роль лизинга в развитии промышленного предприятия
- Норма времени и ее элементы
- Финансовая отчетность предприятия

Похожие материалы:
Организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов
Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии: Организация товародвижения
Организация технического, материального и трудового обеспечения производства
Организация транспортного хозяйства предприятия
Организация управления качеством на предприятии (под ред. Боровской М.А., 2008)
Организация управления службами в логистике



О сайте   Авторам   Реклама и услуги   Контакты
Copyright © 2007-2017, Консалтер.Ру