Объект
исследования:
Российский рынок общественного
питания
Цель
исследования:
Оценка состояния рынка и выделение
основных тенденций его развития
Регион
исследования:
Россия, регионы РФ, крупнейшие
города РФ
Основные
блоки исследования:
ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
КОЛИЧЕСТВО ЗАВЕДЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ В КРУПНЕЙШИХ ГОРОДАХ РФ
ДОЛЯ КРУПНЕЙШИХ СЕТЕЙ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ (ТОП-25) В МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
ТЕНДЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
РОССИЙСКИЙ РЫНОК БЫСТРОГО ПИТАНИЯ
РОССИЙСКИЙ РЫНОК КЕЙТЕРИНГА
ПРОГНОЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Игроки
рынка, рассмотренные в исследовании:
25 крупнейших сетей общественного
питания России
Крупнейшие ресторанные операторы
России
Источники
информации, используемые в исследовании:
Федеральная служба государственной
статистики
Министерство экономического развития
Федеральная таможенная служба
Оценки экспертов отрасли
Материалы основных игроков отрасли
Отраслевые печатные и электронные
издания
В
исследовании приводится 34 графика, 19 диаграмм, 11 таблиц.
ВЫДЕРЖКИ
ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЪЕМ
РОССИЙСКОГО РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
В 2010 году, после небольшого
сокращения объема российского рынка общественного питания в кризисном для
сферы услуг 2009 году (-1,7%), его рост возобновился. Совокупный оборот
общепита в России составил *** млрд. руб., что на ***% больше, чем за год до
этого.
Для рынка общественного питания РФ
характерна сезонность: наименьшие обороты приходятся на первый квартал года
(январь), наибольшие - на последний квартал. В 2009 году сезонность
сохранилась, но выручка заведений российского общепита сократилась. В 2010
году показатели вновь продемонстрировали тенденцию к росту.
Наиболее прибыльным месяцем для
сферы общественного питания в РФ является декабрь: в 2010 году показатель за
этот месяц превысил аналогичный за 2008 год на ***%.
В январе происходит резкое сокращение оборота
данного сегмента сферы услуг. ?
КОЛИЧЕСТВО
ЗАВЕДЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ГОРОДАХ
По количеству заведений
общественного питания на первых двух местах рейтинга располагаются Москва и
Санкт-Петербург. Причем важно отметить, что среди всех городов, только в
столице России ресторанов оказалось больше, чем кафе. Это может объясняться
тем, что в Москве очень развит сектор т.н. демократичных ресторанов (сети «Япоша», «Якитория», «TGI Friday’s» и др.), которые во многом похожи
на кафе, но несколько выше по уровню обслуживания и среднему чеку.
Более точно характеризует ситуацию с
развитием предприятий общественного питания показатель количества
потенциальных посетителей на одно заведение. По этому показателю лидером среди
городов является Новосибирск. На втором месте оказалась Казань, на третьем –
Санкт-Петербург. В этих городах на одно заведение общественного питания
приходится 1,2-1,3 тыс. чел. потенциальных посетителей. В следующей тройке расположены Нижний Новгород, Екатеринбург и
Москва..?
РОССИЙСКИЙ
РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Объем рынка быстрого питания в
России пока занимает сравнительно небольшую часть от всего оборота
общественного питания. Тем не менее, доля фаст-фуда
растет. Так, в 2006 года она составила ***% и до кризиса немного снижалась,
так как темпы роста сегмента быстрого питания отставали от темпов роста всей
отрасли. Однако в кризис, когда большинство предприятий переживало резкое
сокращение потока клиентов, фаст-фуд продолжил расти сравнительно высокими
темпами. Таким образом, ежегодные темпы прироста рынка быстрого питания
составляли около ***% и оснований ожидать, что они будут
сокращаться в ближайшем будущем нет. Объем рынка в 2010 году составил
почти *** млрд. руб., а доля фаст-фуда от всего рынка
общественного питания достигла ***%.
Доля московского фаст-фуда
(*** млрд. руб.) в 2010 году составила ***% от российского рынка, что намного
больше, чем доля Москвы в обороте всего общественного питания.?
РОССИЙСКИЙ
РЫНОК КЕЙТЕРИНГА
По статистическим
данным на московском рынке общественного питания представлено более ***
лицензированных кейтеринг-операторов, во всей
России таких компаний наберется не более ***. Доля Москвы в объеме рынка кейтеринга составляет, по оценкам Intesco Research Group, чуть более ***%. Если говорить
лишь о крупных компаниях, которые занимаются выездными мероприятиями, то их в
настоящее время ***. Так, по состоянию на июль 2011 года было
зарегистрировано *** предприятий, занимающихся обслуживанием выездных мероприятий.
Из них в Москве – ***, то есть почти 60%.
Объем российского рынка кейтеринга составил в 2010 году *** млрд. руб., что было
на ***% выше, чем годом ранее. Доля кейтеринга от
всего объема рынка общественного питания составила ***%, то есть, как и в
докризисном 2007 году. В целом, 2% это очень небольшая доля, что говорит, с
одной стороны, о слабом развитии отрасли, с другой стороны – о высоком
потенциале.
Более развитым является московский
рынок кейтеринга.?