Г.Я. Гольдштейн
Стратегический инновационный менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,
2004.
1. Роль инноваций в эпоху
глобализации мировой экономики
1.4.
Инновации и теория фирмы
В соответствии с теорией фирмы Е. Пенроуз [16] компетентность
менеджмента и человеческие ресурсы контролируют пределы роста фирмы. В этом
случае рост компетенции менеджмента становится стратегической целью и справедливо
утверждение: «Единственным устойчивым источником конкурентного преимущества
является способность к «обучению» [17].
Выявление дисбаланса в том, что фирма может делать и что ей
требуется – лучший путь стимулирования обучения и расширения компетенции персонала
фирмы. В частности, это становится особенно важным при комбинировании внутренних
созидающих знаний с внешними. Это важно и для управления рисками, и для минимизации
трансакционных издержек.
Полезно в этой связи определить три базовые функции фирмы в
трех категориях:
1) размещение накопленных ресурсов (статика);
2) эксплуатация используемых ресурсов при входе в новые сферы деятельности
(динамика первого рода);
3) ускорение обучения и создание новых компетентностей
(динамика второго рода).
Эти три функции являются центральными моментами трех различных
теорий фирмы, а именно классической, на базе ресурсов и на базе обучения.
Реальная фирма осуществляет все три функции, но в долгосрочной перспективе
успех и рост фирмы зависит от ее способности создавать новые компетенции.
Эти три функции могут иметь различный вес в различных частях экономики. Там,
где скорость изменений растет драматически, третья функция становится центральной
концепцией менеджмента.
Заключая рассмотрение системного подхода к инновациям, как основополагающему
фактору в конкуренции, целесообразно отметить системную связь основных характеристик
такого подхода (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Современный системный подход к оценке роли инноваций
в конкуренции
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Инновации – движущий фактор глобальной конкуренции
Инновации – движущий фактор глобальной конкуренции
Инновации и теория фирмы
Инновации туристских организаций (Фролова Т.А., 2010)
Инновационная практика глобальных фирм
|