МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ:
Учебное пособие для подготовки
к итоговому междисциплинарному экзамену
профессиональной подготовки менеджера.
Под общей ред. В.Е. Ланкина.
Таганрог: ТРТУ, 2006.
VI. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
10. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости
Можно выделить следующие виды инноваций, применяющиеся при антикризисном управлении:
1) изготовление нового, т. е. еще неизвестного потребителям, блага
или создание нового качества того или иного блага;
2) внедрение нового, т. е. данной отрасли промышленности еще практически
неизвестного, метода (способа) производства, в основе которого лежит новое
научное открытие и который может заключаться также в новом способе коммерческого
использования соответствующего товара;
3) освоение нового рынка сбыта, т. е. такого рынка, на котором до сих
пор данная отрасль промышленности этой страны не была представлена, независимо
от того, существовал этот рынок прежде или нет;
4) получение нового источника сырья или полуфабрикатов равным образом
независимо от того, существовал ли этот источник прежде, или считался
недоступным, или его еще только предстояло создать;
5) проведение соответствующей реорганизации, например обеспечение
монопольного положения (посредством создания трестов) или подрыв монопольного
положения другого предприятия.
Механизм применения инноваций в антикризисном управлении представлен на рисунке
10.1.
Рис. 10.1. Механизм применения инноваций
в антикризисном управлении
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Инновации – движущий фактор глобальной конкуренции
Инновации – движущий фактор глобальной конкуренции (Гольдштейн Г.Я.)
Инкрустатор
Инновации и теория фирмы
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Инновации и теория фирмы
Инновации туристских организаций
|