Е.Г. Непомнящий
Инвестиционное проектирование
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
9. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛОВ
9.5. Прямые материальные затраты на производство продукции
Прямые материальные затраты на производство продукции состоят из следующих
статей:
- основные сырье и материалы;
- вспомогательные сырье и материалы;
- покупные полуфабрикаты;
- покупные комплектующие изделия;
- тара и тарные материалы;
- топливо для технологических целей;
- энергия для технологических целей;
- транспортно-заготовительные расходы;
- работы и услуги сторонних организаций производственного характера.
Стоимость сырья и материалов определяется на основании норм расходов каждого
вида материалов и цен на них.
Норма расходов материалов на деталь (Нрас) складывается из веса
готовой детали (Q), в соответствии с чертежом, и веса неизбежных отходов (Нотх.),
в зависимости от исходного материала и технологии изготовления
. (9.2)
Результаты расчетов сводятся в табл.9.9.
Таблица 9.9
Стоимость сырья и материалов
№
|
Наименование
материалов
|
Марка материала, ГОСТ
|
Единица измерения
|
Цена еди-ницы
|
Норма расхода на одно изделие
|
Стоимость на одно изделие
|
Приме-чание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
При наличии возвратных отходов стоимость от их реализации следует вычесть из
стоимости материалов.
В радиопромышленности и приборостроении в условиях крупносерийного и массового
производства средние размеры реализуемых возвратных отходов имеют следующие
значения:
- черные металлы – 15 - 25%;
- цветные металлы – 10 - 20%;
- пластмассы – 10 - 15%;
- провода и кабели – 3 - 5%.
Расходы по статьям «покупные полуфабрикаты» и «покупные комплектующие изделия»
определяются в соответствии с ведомостью покупных изделий и полуфабрикатов и
сводятся в табл. 9.10.
Таблица 9.10
Стоимость покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов
№
|
Наименование покупных изделий и полуфабрикатов
|
Обозна-чение
|
Ед. измере-ния
|
Цена единицы
|
Количество на одно изделие
|
Соимость на одно изделие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
В статьи «топливо и энергия для технологических целей» включаются затраты на
все виды расходуемого в производстве топлива и энергии;
- уголь;
- мазут;
- природный газ и др.;
- электроэнергия;
- тепловая энергия;
- вода;
- инертные газы (CO2, аргон и др.);
- сжатый воздух и др.
В частности, расход электроэнергии на изготовление одного изделия (Рэл) можно
определить по формуле
(9.3)
где SМ – суммарная мощность действующих электроустановок (в кВт);
Fд – действительный годовый фонд времени работы оборудования;
Кз – коэффициент загрузки оборудования по времени;
Кп.с. – коэффициент потерь в сетях;
Vг – годовая программа выпуска изделий;
Кс – коэффициент спроса, учитывающий недогрузку по мощности (металлорежущие
станки Кс=0,2; станки –автоматы – 0,25; ковочные машины – 0,45; сварочные трансформаторы
– 0,35; вентиляторы – 0,75; освещение – 0,8).
Расход других энергоносителей на одно изделие Рэн (сжатого воздуха, инертных
газов, пара, воды и т.д. можно рассчитать по формуле
(9.4)
где Нр.эн – норма расхода энергоносителей на один час работы оборудования
(м3).
Расчеты стоимости топлива и энергии на технологические цели сводятся в табл.
9.11.
Таблица 9.11
Стоимость топлива и энергии на технологические цели
№
|
Наименование топлива и энергии
|
Обозна-чение
|
Ед. из-мерения
|
Цена единицы
|
Расход на одно изделие
|
Стоимость на одно изделие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
Итог раздела сведен в таблице 9.12.
Таблица 9.12
Прямые материальные издержки на одно изделие (тыс. руб.)
Номер шага
|
0
|
1
|
...
|
Длительность шага (годы или доли года)
|
|
|
|
№
|
Статьи
|
|
|
|
1
|
Сырье и материалы
|
|
|
|
2
|
Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия
|
|
|
|
3
|
Тара и тарные материалы
|
|
|
|
4
|
Топливо и энергия для технологических целей
|
|
|
|
5
|
Транспортно-заготовительные расходы
|
|
|
|
6
|
Работы и услуги сторонних организаций производственного характера
|
|
|
|
7
|
Итого
|
|
|
|
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Прямые зарубежные инвестиции. Мотивы осуществления ПЗИ. Концепция контроля
Прямой маркетинг (Алесинская Т.В. и др.)
Прямой доступ к памяти
Психолог
Деловое общение:Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров
Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров
|