Консалтинговая компания Консалтер.Ру
Главная Новости Библиотека Исследования Законодательство Консалтинг Бизнес-форумы Контакты

Реклама

Рекомендуем



Консалтер.Ру > Библиотека > Бизнес-план и управление проектами

Е.Г. Непомнящий
Инвестиционное проектирование

Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

Предыдущая

 

9. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ

9.4. Местоположение организации, стоимость земельного участка

Этот раздел особенно важен, если проект предусматривает создание нового объекта, организации канала сбыта, лаборатории и т.д. Когда содержанием экономической оценки служит проект, осуществляемый действующим предприятием, оценивается необходимость выделения и расширения площадей, возможность их перераспределения и т.д. Производится отбор района и конкретной площадки для размещения объекта. Проблема эффективного месторасположения организации состоит в удобном в течение длительного времени (и прибыльном) пространственном размещении деятельности фирмы. Причиной проблемы месторасположения являются экономическая неоднородность пространства или площадей, в силу чего каждое месторасположение оказывает специфическое влияние на предпринимательский успех (затраты и выгоды), связанное с выбором и использованием данного места. Основная цель выбора месторасположения – максимизация разницы между выгодой и затратами.

Кроме этой экономической цели, могут решаться и другие, неэкономические – престиж, надежность и т.п.

Основные факторы выбора месторасположения:
1. Заготовительно-ориентированные факторы:
- земельные участки (структура, цена покупки или аренды);
- сырье, вспомогательные и производственные материалы (цены, транспортные издержки);
- трудовые ресурсы (потенциал, цены, социально-культурная инфраструктура);
2. Факторы, ориентированные на производство:
- естественные характеристики (структура почвы, климат и т.д.);
- технические характеристики и инфраструктура (близость к партнерам по кооперации, наличие коммуникаций и (или) удобство их сооружения).
3. Факторы, ориентированные на сбыт:
- потенциал рынка (структура населения, структура потребления, покупательная способность, конкуренция в регионе, репутация местности);
- сообщения (магистральные связи, транспортные издержки);
- торговая инфраструктура и деловые контакты (наличие посредников, ярмарок, рекламных агентств).
4. Факторы, установленные государством:
- экономическая система страны и ее правовая основа;
- регулирование во внешней торговле (импортно-экспортные ограничения);
- законодательство и ограничения по защите окружающей среды;
- налоговая система и льготы;
- государственная политика по приоритетным направлениям и в отношении регионов страны.

К этим общим факторам месторасположения могут добавляться и другие показатели, обусловленные спецификой соответствующего производства или услуг.

Основной итог раздела – расчет стоимости земельного участка или арендной платы по вариантам размещения.

Предыдущая

Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)

Похожие материалы:
Место финансового права в единой системе российского права
Место убежища - Кодекс внутреннего водного транспорта
Место статистики интервальных данных (СИД) среди методов описания неопределенностей
Металлизатор
Металлизатор электрокерамических изделий (Часть №1 выпуска №45 ЕТКС )
Металлопокрытия и окраска



О сайте   Авторам   Реклама и услуги   Контакты
Copyright © 2007-2021, Консалтер.Ру