Е.Г. Непомнящий
Инвестиционное проектирование
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
9. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛОВ
9.4. Местоположение организации, стоимость земельного
участка
Этот раздел особенно важен, если проект предусматривает создание нового объекта,
организации канала сбыта, лаборатории и т.д. Когда содержанием экономической
оценки служит проект, осуществляемый действующим предприятием, оценивается необходимость
выделения и расширения площадей, возможность их перераспределения и т.д. Производится
отбор района и конкретной площадки для размещения объекта. Проблема эффективного
месторасположения организации состоит в удобном в течение длительного времени
(и прибыльном) пространственном размещении деятельности фирмы. Причиной проблемы
месторасположения являются экономическая неоднородность пространства или площадей,
в силу чего каждое месторасположение оказывает специфическое влияние на предпринимательский
успех (затраты и выгоды), связанное с выбором и использованием данного места.
Основная цель выбора месторасположения – максимизация разницы между выгодой
и затратами.
Кроме этой экономической цели, могут решаться и другие, неэкономические – престиж,
надежность и т.п.
Основные факторы выбора месторасположения:
1. Заготовительно-ориентированные факторы:
- земельные участки (структура, цена покупки или аренды);
- сырье, вспомогательные и производственные материалы (цены, транспортные
издержки);
- трудовые ресурсы (потенциал, цены, социально-культурная инфраструктура);
2. Факторы, ориентированные на производство:
- естественные характеристики (структура почвы, климат и т.д.);
- технические характеристики и инфраструктура (близость к партнерам по кооперации,
наличие коммуникаций и (или) удобство их сооружения).
3. Факторы, ориентированные на сбыт:
- потенциал рынка (структура населения, структура потребления, покупательная
способность, конкуренция в регионе, репутация местности);
- сообщения (магистральные связи, транспортные издержки);
- торговая инфраструктура и деловые контакты (наличие посредников, ярмарок,
рекламных агентств).
4. Факторы, установленные государством:
- экономическая система страны и ее правовая основа;
- регулирование во внешней торговле (импортно-экспортные ограничения);
- законодательство и ограничения по защите окружающей среды;
- налоговая система и льготы;
- государственная политика по приоритетным направлениям и в отношении регионов
страны.
К этим общим факторам месторасположения могут добавляться и другие показатели,
обусловленные спецификой соответствующего производства или услуг.
Основной итог раздела – расчет стоимости земельного участка или
арендной платы по вариантам размещения.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Место финансового права в единой системе российского права
Место убежища - Кодекс внутреннего водного транспорта
Место статистики интервальных данных (СИД) среди методов описания неопределенностей
Металлизатор
Металлизатор электрокерамических изделий (Часть №1 выпуска №45 ЕТКС )
Металлопокрытия и окраска
|