Г.Я.
Гольдштейн
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
13. ВЫБОР И ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ФИРМЫ НА РЫНКЕ
13.6. Матрица фирмы «Дженерал электрик»
Пионером в разработке усовершенствованной матрицы стратегического портфеля
СЗХ фирмы с переменными привлекательность СЗХ- КСФ является фирма «Дженерал
электрик» (в сотрудничестве с консультативной фирмой Mc Kinsey). Эта матрица
имеет размерность 3x3. В ней площади кругов, отображающие СЗХ, пропорциональны
объемам продаж в них, а заштрихованные секторы показывают долю рынка, контролируемую
фирмой (рис. 52).
В принципе сама фирма может устанавливать границы между секторами матрицы.
Но поскольку при оценках в баллах мы исходили из возможного разброса (-5, +5),
а также нормировали полученные суммарные по факторам значения, то можно рекомендовать
следующие границы секторов:
малая (слабый)- -5 -2,
средняя (средний)- -2 +2,
высокая (большой)- +2 +5.
Рис. 52. Матрица «Дженерал электрик» - McKinsey
Такие матрицы обычно дополняются информацией о целесообразных потоках инвестиций:
Например, в матрице «Дженерал электрик» выделяют три области приоритетов для
инвестиций:
- со слабым приоритетом,
- средним,
- высоким (см. диаграмму рис. 53).
Рис. 53. Приоритеты потоков инвестиций в соответствии с матрицей «Дженерал
электрик» - McKinsey
Аналогичную матрицу создала и фирма «Шелл» (рис. 54).
Рис. 54. Матрица «Шелл» (рекомендации по инвестиционной активности)
Фирма «Шелл» добавляет к подобной матрице ряд рекомендаций, а также приводит
дополнительную таблицу принятия решений (табл. 13.4).
Таблица 13.4
Таблица принятия решений в зависимости от перспектив прибыли
и отдачи инвестиций
Перспективы прибыли
|
Прирост отдачи капвложений
|
Позиция на рынке
|
Политика капвложений
|
+
|
+
|
улучшить, сохранить
|
Инвестировать
|
+
|
0
|
сохранить, расширить
|
реинвестировать
прибыль
|
+
|
-
|
пустить на самотек
|
Извлечь максимальную выгоду
|
0
|
-
|
уходить медленно
|
Ликвидировать активы
|
-
|
-
|
уходить быстро
|
-
|
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Матрица финансовых стратегий фирмы
Матрица Томпсона и Стрикленда (Арутюнова Д.В., 2010)
Матрица McKinsey. МакКинси
Матрица эволюции СЗХ
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Матричная техника оценки портфеля диверсифицированной фирмы. Матрица БКГ
Матричное КУ
|