Г.Я.
Гольдштейн
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
13. ВЫБОР И ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ФИРМЫ НА РЫНКЕ
13.5. Оценка конкурентного статуса фирмы (КСФ)
Конкурентный статус фирмы определяется факторами успеха в конкуренции по следующим
основным направлениям:
- стратегические капиталовложения (в производственные мощности, в стратегию,
в потенциал);
- эффективность стратегии фирмы;
- эффективность ее текущего потенциала (по основным сферам ее деятельности).
Ключевые факторы успеха - это те моменты в деятельности фирмы, на которые она
должна обращать основное внимание. Идентификация таких факторов - один из главных
приоритетов стратегии фирмы. Менеджер должен знать, что наиболее важно для конкурентного
успеха и что менее важно. Таким образом, ключевые факторы успеха - краеугольные
камни стратегии бизнеса. В табл. 13.3 приводится перечень наиболее важных факторов
конкурентного успеха.
По каждому фактору делается оценка в баллах (за ноль принимаются среднеотраслевые
значения). Далее КСФ может быть подсчитан следующим образом:
,
где Аi - оценка i-го фактора в группе; i
-весовой коэффициент, характеризующий относительную важность i-го фактора
для отрасли и фирмы; k -число факторов в группе; j
- весовой коэффициент, характеризующий относительную важность j-й группы
для отрасли и фирмы; l - число групп факторов; i - текущий номер
фактора внутри группы факторов; j - текущий номер группы факторов.
Таблица 13.3
Факторы конкурентного успеха
ФАКТОРЫ
|
-5 ОЦЕНКА +5
|
1. Связанные с технологией:
|
|
Эксперт в науке по данной отрасли
|
|
Способность к нововведениям в производственных процессах
|
|
Способность к разработке новой продукции
|
|
Эксперт в данной технологии
|
|
2. Связанные с производством:
|
|
Эффективность производства с малыми издержками
|
|
Качество продукции
|
|
Высокий уровень использования установленного оборудования
|
|
Размещение производства с учетом минимума издержек
|
|
Доступ к необходимой квалифицированной рабсиле
|
|
Окончание таблицы 13.3
ФАКТОРЫ
|
-5 ОЦЕНКА +5
|
Проектирование продукции и техническая подготовка производства с минимальными
издержками
|
|
Гибкость производства при переходе к новым моделям и размерам
|
|
3. Связанные с товародвижением:
|
|
Сильная сеть распределения ( дилеры )
|
|
Наличие значительного дохода в розничной торговле
|
|
Наличие собственной сети розничной торговли
|
|
Низкие издержки товародвижения
|
|
Быстрота доставки
|
|
4. Связанные с маркетингом:
|
|
Эффективные средства продажи
|
|
Удобная и оперативная служба сервиса
|
|
Точное выполнение заявок потребителей
|
|
Широта выбора товаров
|
|
Искусство торговли
|
|
Притягательный стиль упаковок
|
|
Гарантии потребителям
|
|
5. Связанные с квалификацией персонала:
|
|
Суперталанты
|
|
«Ноу-хау» в контроле качества
|
|
Эксперты в проектировании
|
|
Эксперты в данной технологии
|
|
Способность обеспечить ясную, доходчивую рекламу
|
|
Способность быстрого перехода сферы НИОКР к коммерческой реализации
|
|
6. Связанные с организационными возможностями:
|
|
Информационные суперсистемы
|
|
Способность быстрой реакции
|
|
Наличие управленческих «ноу-хау»
|
|
7. Другие типы факторов
|
|
Благожелательный имидж (репутация у покупателей)
|
|
Осознание себя как лидера
|
|
Удобное расположение
|
|
Приятное занятие для служащих
|
|
Доступ к финансовому капиталу
|
|
Патентная защита
|
|
Общая низкая стоимость (не только в производстве)
|
|
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Методы разработки и объекты прогнозов на уровне предприятия
Голосование на общем собрании
собственников помещений в многоквартирном доме - Жилищный кодекс
Голлендорщик
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Производственный процесс
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Стратегические зоны хозяйствования (СЗХ)
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Анализ макроокружения фирмы
|