Арутюнова Д.В.
Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
7. Стратегический анализ: внутренняя среда
7.1. Анализ ресурсов компании
Анализ
ресурсов компании включает в себя:
1)
анализ наличия ресурсов (количества и качества ресурсов),
2)
анализ эффективности и результативности ресурсов.
Анализ наличия ресурсов
проводится по видам ресурсов:
- производственные
мощности. Выбор мощностей основан на опыте,
изучении спроса, структуре производства, гибкости;
- материалы, комплектующие (стоимость, транспортировка,
логистика). Вытекающий элемент – качество, которое влияет на процесс
формирования ценовой политики и рыночной позиции;
-
инновации, которые формируют стратегию развития компании;
- человеческий
потенциал. Внимание акцентируется на максимизацию
продуктивности и коммуникабельности и соответствии политики управления
персоналом целям и задачам компании;
- маркетинговые технологии. Анализируется связка: «рыночный
сегмент – маркетинговый план – позиционирование». Исходя из характеристик
параметров, возможна оценка дифференцированного, недифференцированного и
сфокусированного сегментов;
- информационные ресурсы;
- финансовые ресурсы;
- инфраструктура.
Анализ эффективности и результативности ресурсов основан на следующих
предпосылках:
- результативность – это степень реализации
запланированного;
- эффективность – это показатель стремления к
конечному результату (вариант правильности направления к цели).
Таким
образом, возможна ситуация, когда ресурсы компании обладают результативностью
(в процессе реализации получаем запланированный результат), но отсутствует
эффективность (данный результат не соответствует стратегическим целям
компании).
Целесообразно
разделять ресурсы и активы компании: активы это составляющая часть ресурсов, от
использования которых ожидается экономический эффект, т.е., актив - это то, чем организация владеет и что она может использовать в
экономических целях. Управление активами предполагает ответы на вопросы:
- что является активами
(материальными и нематериальными);
- всегда ли следует обладать
правом собственности на актив;
- как оценивать активы.
Рыночную капитализацию
определяют и нематериальные активы, которые помогают материальным генерировать
ценность. Например, знания об изменяющихся вкусах потребителей позволяют
адаптировать технологии, сырье и предлагать продукцию с требуемыми
характеристиками.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Анализ резервов роста объема производства
Анализ разрыва (gap-анализ) (Арутюнова Д.В., 2010)
Анализ производственных возможностей фирмы в реализации идеи проекта
Анализ себестоимости продукции
Анализ себестоимости продукции (Фролова Т.А.)
Анализ ситуации компании
|