Арутюнова Д.В.
Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
8. Ситуационный анализ компании
8.2. Анализ разрыва (gap-анализ)
Gap-анализ применяется в
случаях, когда текущие результаты компании имеют расхождения
с запланированными (рис.8.2).
Рисунок 8.2. Gap-анализ компании
После анализа разрабатывается план действий по устранению
разрыва. Таким образом, цель gap-анализа – определить, существует
ли разрыв между целями и возможностями и, если да, установить, как «заполнить»
его. Применение анализа разрыва означает:
- определение интереса фирмы,
выраженного в терминах стратегического планирования;
- выяснение реальных возможностей с
точки зрения текущего состояния среды и предполагаемого будущего состояния;
- определение конкретных показателей
стратегического плана;
- установление разницы между
показателями стратегического плана и возможностями, диктуемыми реальным
положением фирмы;
- разработка программ, необходимых
для заполнения разрыва.
Возможны следующие варианты проведения gap-анализа:
1) определение
расхождений по показателям продаж компании со средними показателями отрасли или
отраслевого лидера;
2) определение расхождений по времени разработки
продукта;
3) определение расхождений по
стоимости продукта со среднеотраслевыми параметрами или параметрами лидера;
4) определение расхождений по качеству продукции.
В случае если стратегический интерес
компании представлен одновременно несколькими параметрами используется
расширенное представление gap-анализа, которое предполагает одновременную оценку
деятельности по нескольким стратегическим направлениям.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Анализ производственных возможностей фирмы в реализации идеи проекта
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Анализ производства и реализации продукции
Анализ производительности труда
Анализ резервов роста объема производства
Анализ ресурсов компании (Арутюнова Д.В., 2010)
Анализ себестоимости продукции
|