Тому, кто не умеет ладить с людьми, нельзя
заниматься бизнесом, потому что именно люди нас окружают.
Ли Якокка
Новые экономические и социальные условия выдвинули на первый план
необходимость повышения уровня коммуникативной компетентности. Высокая речевая
культура и развитая экономика неотделимы друг от друга. Эффективная
межличностная коммуникация очень важна и для успеха в управлении, так как,
во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии
людей в рамках различных ситуаций. Во-вторых, межличностная коммуникация
является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся
неопределенностью и двусмысленностью.
Таким образом, актуальность курса «Практикум по деловому общению»,
направленного на развитие коммуникативной компетентности, то есть способности
человека решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в
разных сферах и ситуациях общения, очевидна и не вызывает сомнения.
Каждая тема пособия включает в себя теоретический материал, подробное
рассмотрение которого предполагается на аудиторных занятиях. Вопросы для
самоконтроля помогут подготовиться к семинарским занятиям.
Коммуникативная компетентность требует постоянных тренировок,
направленных на развитие мастерства делового общения. Поэтому основная задача
пособия – дать материал для практических занятий, на которых будут развиться
умения и приобретаться навыки эффективной коммуникации.
«Практикум» может быть
использован как теми, кто хочет овладеть мастерством делового общения, так и
теми, кто обучает этому мастерству.