Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
Утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37
(в редакции:
Постановлений Минтруда РФ от 21.01.2000 N 7, от 04.08.2000 N 57, от 20.04.2001 N 35, от 31.05.2002 N 38, от 20.06.2002 N 44, от 28.07.2003 N 59, от 12.11.2003 N 75,
Приказов Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2005 N 461, от 07.11.2006 N 749, от 17.09.2007 N 605, от 29.04.2008 N 200)
Раздел I. Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях
1. Должности руководителей
Начальник отдела по связям с общественностью
(введено
Постановлением Минтруда РФ от 28.07.2003 N 59)
Должностные обязанности. Организует разработку концепции внешней и
внутренней политики организации в области связей с общественностью. Руководит
работой по созданию и реализации перспективных и текущих программ, направленных
на осуществление политики организации в области связей с общественностью.
Координирует деятельность по сбору и анализу экономической,
общественно-политической и социологической информации, касающейся деятельности
организации. Организует регулярную подготовку аналитических материалов для
корректировки текущих планов деятельности организации в области связей с
общественностью. Обеспечивает постоянную и эффективную двустороннюю связь
руководства организации с организациями, различными группами общественности,
средствами массовой информации. Руководит подготовкой и проведением
мероприятий, направленных на реализацию внешней и внутренней политики
организации в области связей с общественностью. Обеспечивает распространение
информационно-рекламных материалов о деятельности организации. Руководит
проведением исследований общественного мнения по основным факторам, влияющим на
репутацию организации, с целью корректировки существующих программ и концепции
политики организации в сфере связей с общественностью. Утверждает концепцию
корпоративного издания, официального WEB-ресурса организации и других информационных
материалов, выпускаемых организацией. Разрабатывает смету расходов на
осуществление политики организации в области связей с общественностью и
организует проведение необходимого финансового учета. Руководит работой
сотрудников отдела и менеджеров по связям с общественностью. Руководит работой
штатных социологов и координирует деятельность независимых внешних
специализированных организаций, предоставляющих соответствующие услуги.
Участвует совместно с другими структурными подразделениями: в разработке и планировании
стратегии рекламной политики организации и проведении отдельных мероприятий,
направленных на ее реализацию; в решении задач маркетинга и обеспечении
информационно-рекламной поддержки при разработке и реализации концепции
продвижения на рынок товаров и услуг; в работе по защите информации и создании
оптимальных информационных связей между подразделениями организации;
формировании благоприятного социально-психологического климата внутри
организации.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к
вопросам регулирования сферы связей с общественностью; законодательство о
средствах массовой информации и рекламе; международные и российские кодексы
профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
международные стандарты качества в области связей с общественностью; стратегию
развития и бизнес-план организации; научно-методические материалы по связям с
общественностью; перспективы и направления развития технологий в области связей
с общественностью; методы анализа, планирования и прогнозирования развития
информационных процессов и сферы массовых коммуникаций; основы политологии,
социологии, психологии, маркетинга и менеджмента; технологию проведения и
методы оценки качественных и количественных социологических исследований;
методы расчета финансово-экономических параметров информационно-рекламной
деятельности организации; конъюнктуру информационного рынка; основы технологии
производства полиграфической продукции; основы делопроизводства; методы и
средства формирования и использования собственной базы данных организации;
основы законодательства о труде; правила по охране труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по
специальности "Связи с общественностью" и стаж работы по
специальности не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и
дополнительная подготовка в области связей с общественностью и стаж работы по
специальности не менее 3 лет.
Похожие материалы:
Начальник отдела по связям с инвесторами
Начальник отдела патентной и изобретательской работы (Квалификационный справочник)
Начальник отдела охраны труда
Начальник отдела подготовки кадров
Начальник отдела сбыта (Квалификационный справочник)
Начальник отдела социального развития
|