МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ:
Учебное пособие для подготовки
к итоговому междисциплинарному экзамену
профессиональной подготовки менеджера.
Под общей ред. В.Е. Ланкина.
Таганрог: ТРТУ, 2006.
V. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
6. Поведение потребителей
Потребительский рынок – это отдельные лица и домохозяйства, покупающие
товары или услуги для личного потребления.
Модель покупательского поведения
Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные
характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь большое
преимущество перед конкурентами. Именно поэтому тратится так много времени и
усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга
и ответной реакцией потребителей.
На рис. 6.1 представлена модель покупательского поведения.
Задача продавца – понять, что происходит в "черном ящике" сознания
потребителя.
Рис. 6.1. Модель покупательского поведения
На поведение покупателя при покупке товара большое влияние оказывают факторы
культурного, социального, личного и психологического характера (рис. 6.2.).
Рис. 6.2. Факторы, влияющие на покупательское поведение
В своем большинстве это факторы, не поддающиеся контролю со стороны продавца,
но их обязательно следует принимать в расчет.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Повар судовой
Повар детского питания (Выпуск №51 ЕТКС )
Повар
Поведение, препятствующее
ограничению ответственности
Повертальщик (Часть №2 выпуска №41 ЕТКС)
Поверхностные водные объекты и подземные водные
объекты
|