Г.Я. Гольдштейн
Стратегический инновационный менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,
2004.
4. Мркетинговый подход к разработке
и выведению на рынок нового товара
4.3.
Обзор рыночной ситуации и генерация идей
Необходимость в совершенно новых продуктах или, что более реалистично,
в дополнении существующих продуктовых линий может возникнуть при анализе портфеля
СЗХ с помощью матричной техники ([3]). Бреши в проектируемых денежных потоках
будут демонстрировать необходимость подобного решения. Более вероятно, что
такие решения будут следовать и из анализа тенденций развития требований потребителя.
С целью определить брешь (gар) на рынке используется
gар-анализ. Например, исследование потоков прибыли при производстве
и реализации различных продуктов компании (рис. 4.3) может обнаружить брешь,
которую следует заполнить.
Рис. 4.2. Процесс разработки и вывода товара на рынок
Рис. 4.3. Gap-анализ будущих потоков прибылей фирмы
Рис. 4.4. Схема gap-анализа
При проведении gар-анализа естественно использование следующих соотношений
(рис. 4.4):
MP=UG+EU,
EU=DG+PG+CG+ES.
Доля реального рыночного использования – ES/EU.
Доля в отраслевых продажах – ES/(ES+CG).
Если gар-анализ показал наличие брешей, то естественный
следующий этап – генерация идей, позволяющих заполнить эти бреши. Генерация
идей – постоянный поиск возможностей создания новых товаров (услуг). Он включает
выделение источников новых идей и методов их генерации.
Источниками могут быть сотрудники различных служб, каналы сбыта,
конкуренты, правительственные службы и т.д. Источники, ориентированные на
рынок, выявляют возможности, основанные на желаниях и нуждах потребителей.
Источники, ориентированные на НИОКР, выявляют возможности на основе фундаментальных
исследований создания новых товаров.
Методы генерации идей включают мозговую атаку, gар-метод,
опросы и т. д. Целесообразен, возможно, более широкий сбор любых идей без
их немедленной критики.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Обзор рынка маркетинговой информации
Обзор моделей сбыта готовой продукции (Сербин В.Д.)
Обзор вариантов организации сбытовой деятельности
Обзор систем управления предприятием
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Обзор техники и видов планирования
Обкатчик клюквы
|