Г.Я.
Гольдштейн
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
7. ИНФОРМАЦИЯ И КОММУНИКАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ
7.4. Основные тенденции информатизации и коммуникаций в бизнесе
В эпоху глобализации мировая экономика работает как единое целое в реальном
масштабе времени. Это обеспечивается тем, что ключевые элементы мировой экономики
(финансовая глобализация, глобализация рынков товаров и услуг) опираются на
информатизацию на основе глобальных сетей типа Интернет. Поэтому можно говорить
о системном сдвиге в мировой экономике на технологической основе единого мирового
информационного пространства. Эти тенденции в корне меняют подходы к информационному
обеспечению деятельности фирм. Быстрое внедрение инноваций, как основы конкурентного
успеха, потребовало информационного обеспечения оборота проектно-конструкторской
документации. Эту задачу решают продукты PDM (Product Data Management) и PLM
(Product Lifecycle Management).
В продукты PDM/PLM входят следующие функции:
- совместный доступ к документации и архивированию;
- авторизация версий и контроль изменений;
- поддержка сложных структур данных, например, конструкторских спецификаций;
- управление библиотеками стандартных компонентов;
- обеспечение обмена данными между участниками проекта;
- администрирование документооборота и т.д.
Учетно-управленческая система ERP (Enterprise Resource Planning) обеспечивает
решение следующих задач:
- регистрация хозяйственных операций;
- составление плана снабжения производства;
- оперативный и стратегический расчет себестоимости продукции;
- подготовка финансовой отчетности;
- управление бюджетом;
- сбор данных о фактическом ходе проекта.
Резко растут не только объемы информационных услуг, но и собственно использование
электронной торговли в бизнесе. Если в 2001 году объемы электронной торговли
в странах Европейского Союза составили 77 млрд. евро, то к 2006 году этот объем
увеличится до 2,2 трлн. евро.
Можно уверенно сделать заключение, что современный бизнес немыслим без информационного
обеспечения через Интернет и глобальных коммуникационных связей.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Основные тенденции инновационной политики глобальных фирм
Орлов А.И. Эконометрика: Основные стадии экспертного опроса
Основные стадии экспертного опроса
Основные тенденции развития мирового рынка
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Основные тенденции развития мирового рынка как внешней среды фирмы
Основные тенденции развития теории проектирования и практики систем управления НИОКР
|