Консалтинговая компания Консалтер.Ру
Главная Новости Библиотека Исследования Законодательство Консалтинг Бизнес-форумы Контакты

Реклама

Консалтер.Ру > Библиотека > Менеджмент

Арутюнова Д.В.
Стратегический менеджмент

Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1.                 Каковы основные этапы эволюции систем управления?

2.                 В чем преимущества и недостатки управленческих систем?

3.                 Каковы особенности стратегического управления?

4.                 Перечислите основные этапы стратегического менеджмента.

5.                 Дайте определение стратегии компании.

6.                 Сформулируйте основные положения концепции «5П».

7.                 Какие факторы влияют на формирование стратегии компании?

8.                 Перечислите основные организационные уровни разработки стратегии. Какие задачи решаются на каждом из уровней?

9.                 Как вы понимаете термины «СЗХ» и «СХЦ»?

10.             Что такое стратегическая гибкость? Какие бывают виды гибкости? Как виды гибкости между собой взаимодействуют?

11.             Что такое синергизм? Что является источником синергизма?

12.             Как проводится оценка синергизма? Может ли эффект синергизм быть отрицательным?

13.             Какие элементы включены в стратегический выбор компании?

14.             С какой целью формулируется видение компании?

15.             Какие элементы должны присутствовать в миссии компании?

16.             В чем отличие миссии от целей компании?

17.             Каковы особенности формулирования миссии?

18.             Какими характеристиками должны обладать цели компании?

19.             В чем различия между финансовыми и стратегическими целями компании?

20.             Какие ресурсы и способности сложнее поддаются имитации?

21.             В чем отличие макроокружения от микроокружения?

22.             Каков алгоритм процедуры стратегического анализа?

23.             Перечислите методы анализа макроокружения.

24.             Какие элементы оцениваются при проведении PEST-анализа?

25.             По каким параметрам оценивают привлекательность отрасли?

26.             Перечислите барьеры входа (выхода) в отрасль.

27.             Перечислите методы проведения анализа микроокружения.

28.             Какие факторы рассматриваются в моделе конкурентных сил?

29.             Какие факторы влияют на риск входа новых конкурентов?

30.             От каких параметров зависит конкуренция в отрасли?

31.             Когда потребителей можно считать сильными?

32.             При каких условиях будет проявляться сила поставщиков?

33.             Опишите алгоритм построения карты стратегической группировки. Какой аналитический вывод следует из данного метода?

34.             Опишите схему анализа ближайших конкурентов.

35.             Как вы понимаете термин «ключевые факторы успеха»?

36.             По какому алгоритму проводится анализ внутренней среды?

37.             Дайте определение эффективности и результативности.

38.             Дайте определения ключевым компетенциям и конкурентным преимуществам компании.

39.             Раскройте сущность SNW-анализа.

40.             Опишите логику ситуационного анализа компании.

41.             В чем сущность Gap-анализа? Какие задачи можно решать с помощью этой методики?

42.             По каким этапам цепочки проводится стоимостной анализ?

43.             Какие меры следует предпринять в случае пробелов в передней и задней частях цепочки?

44.             Возможно ли проведение стоимостного анализа только на основе информации по компании без учета ближайших конкурентов?

45.             Какие факторы участвуют в SWOT-анализе?

46.             Каковы основные идеи, на которых базируется проведение количественной оценки SWOT-анализа?

47.             Как происходит переход от SWOT-матрицы к стратегиям?

48.             Какие стратегий формулируются для одиночного бизнеса?

49.             Перечислите варианты конкурентных стратегий компании.

50.             Каковы факторы успеха и провала ценового лидерства?

51.             Каковы факторы успеха и причины провала дифференциации?

52.             В чем преимущества и недостатки стратегии фокусировки?

53.             От каких факторов зависит выбор стратегии инвестирования?

54.             Перечислите варианты стратегии конкурентной борьбы.

55.             В чем цель наступательных и оборонительных стратегий?

56.             Какие варианты наступательных стратегий в большей степени подходят крупным (малым) компаниям?

57.             Какие стратегии относят к росту и развитию компании?

58.             Почему стратегия аутсорсинга является вариантом развития?

59.             Чем горизонтальная интеграция отличается от вертикальной?

60.             Какие преимущества и недостатки выделяют у интеграции?

61.             При каких условиях целесообразна стратегия аутсорсинга?

62.             Опишите основные направления стратегии диверсификации.

63.             Как формируется денежный поток при связанном и несвязанном вариантах диверсификации?

64.             Какими путями можно реализовать диверсификацию?

65.             В каких ситуациях и с какой целью следует использовать матрицу Томпсона и Стрикленда?

66.             Какие варианты стратегий анализируют по SPACE-матрице?

67.             Что такое портфель СЗХ?

68.             Какие факторы влияют на процесс формирования портфеля СЗХ?

69.             Что такое сбалансированный портфель СЗХ?

70.             Опишите логику построения матрицы BCG. Какие варианты стратегий возможны для каждого типа СЗХ?

71.             Какие траектории развития СЗХ возможны по матрице BCG?

72.             В чем отличия матрицы McKinsey от матрицы BCG? Каковы преимущества и недостатки?

73.             Какие матрицы анализа портфеля СЗХ учитывают временной аспект (стадию жизненного цикла отрасли)?

74.             Опишите алгоритм построения матрицы эволюции. Какими преимуществами и недостатками обладает матрица?

75.             Какие варианты сбалансированных портфелей предлагаются в моделе Хофера?

76.             От каких факторов зависит выбор стратеги в матрице ADL? Какие стратегии предлагаются?

77.             Что представляет RONA-граф?

78.             Опишите логику построения матрицы Shell/DPM. Какие два направления анализа возможны по результатам матрицы?

79.             Какие стратегии позволяют оптимизировать портфель СЗХ?

80.             Опишите стратегии входа компании в отрасль.

81.             В чем отличия стратегии раздевания от стратегии сбора урожая? Для каких СЗХ подходит каждый из вариантов?

82.             Какие элементы компании затрагивает реализация стратегии?

83.             Что собой представляет процесс стратегической рефлексии?

84.             Каковы причины стратегических изменений?

85.             Перечислите виды изменений.

86.             Какие проблемы могут возникать при реализации стратегических изменений?

87.             Что первично: стратегия или организационная структура?

88.             Перечислите виды организационных структур.

89.             Опишите процесс формирования организационной структуры.

90.             Как влияет корпоративная культура на процесс реализации стратегии? Какие варианты влияния возможны?

91.             Какие типы корпоративных культур можно выделить?

92.             Какова роль контроля в стратегическом менеджменте?

93.             Перечислите типы контроля.

94.             От каких параметров зависит выбор системы контроля?


 

Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)

Похожие материалы:
Стратегический менеджмент. Заключение
Стратегический менеджмент. Введение (Арутюнова Д.В., 2010)
Стратегический менеджмент
Стратегический менеджмент. Предмет и задачи курса
Стратегический стоимостный анализ (Арутюнова Д.В., 2010)
Стратегическое и оперативное планирование в маркетинге. Последовательность разработки планов маркетинга. Бюджет маркетинга



О сайте   Авторам   Реклама и услуги   Контакты
Copyright © 2007-2017, Консалтер.Ру