Арутюнова Д.В.
Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном учебном пособии представлены сведения о специфике
стратегического управления компанией в условиях рынка и проблемах, возникающих
в процессе получения и удержании конкурентной позиции. Материал изложен
последовательно, согласно логике этапов стратегического менеджмента, что формирует
системный взгляд на проблемы анализа, выбора и реализации стратегии компании.
В учебном пособии достаточно подробно раскрыта тема
стратегического анализа компании в разрезе внешней (макро- и микроокружение) и
внутренней среды, информация по которым сводится в варианте ситуационного
анализа, что позволяет связать факторы в единую систему.
При описании процесса выбора стратегии компании даются
рекомендации по алгоритму формирования стратегий для компании одиночного
бизнеса и диверсифицированных компаний. Отдельно рассматриваются вопросы
стратегий роста и развития компании, а также анализа портфеля стратегических
зон. Портфельный анализ позволяет сделать вывод об оптимальности набора СЗХ
компании и сформулировать варианты стратегий балансировки портфеля.
Далее рассматриваются вопросы реализации стратегии компании,
зависящие от организационных процессов, степени восприятия сотрудниками
стратегических изменений, соответствия организационной структуры и
корпоративной культуры сформулированной стратегии анализируемого субъекта.
Завершающим этапом является выбор системы стратегического контроля.
Полученные знания будут являться базой для изучения и
понимания материала в рамках курса «Методы стратегического менеджмента» для
магистрантов экономических специальностей всех форм обучения.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Стратегический менеджмент. Введение
Орлов А.И. Менеджмент: Стратегический менеджмент
Стратегический менеджмент
Стратегический менеджмент. Контрольные вопросы и задания
Стратегический менеджмент. Предмет и задачи курса - Гольдштейн Г.Я., 2003
Стратегический стоимостный анализ
|