Арутюнова Д.В.
Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
10. Стратегии роста и развития компании
10.3. Стратегии сужения бизнеса: дезинтеграция и аутсорсинг
В связи с признанием неэффективности
вертикальной интеграции компании переключаются на стратегию дезинтеграции путем
концентрации деятельности на узких отрезках цепочки ценностей и передачи
остальных функций в аутсорсинг внешним поставщикам. Аутсорсинг эффективен в
случаях если:
- независимые партнеры выполняют функции
лучше и дешевле;
- снижается риск, изменения
технологий и вкусов потребителей;
- повышается организационная гибкость
и оперативность;
- ускоряется приобретения ресурсов и
навыков.
Задача аутсорсинга заключается в передаче
второстепенных функций сторонним компаниям, что позволяет высвободить ресурсы
и направить их на стратегически значимые виды деятельности. Поэтому стратегия
рассматривается как вариант роста и развития компании. Кроме того,
делегирование второстепенных функций уменьшает внутреннюю бюрократию, упрощает
структуру, ускоряет процесс принятия решений. Также в качестве выигрыша от
аутсорсинга рассматривается возможность привлечения партнеров.
Стратегии развития бизнеса в рамках аутсорсинга
являются стратегиями кооперации (табл. 10.1).
Таблица 10.1
Стратегии кооперации
Стратегия
|
Содержание
|
Прямая
контрактация
|
Временная
передача на контрактной основе сторонним организациям или специалистам
выполнения отдельных функций маркетинга, сбыта и реализации продукции
|
Обратная
контрактация
|
Временная
передача на контрактной основе сторонним организациям или специалистам
выполнения отдельных производственных и обслуживающих функций компании
|
Совместное
производство
|
Объединение
с другой организацией для выполнения производственных и обслуживающих функций
|
Реализуя стратегию аутсорсинга, компания
рискует вывести из-под контроля многие виды деятельности и лишиться собственных
ресурсов и возможностей. Реализация стратегии
аутсорсинга также приводит к изменению бизнес-модели компании, что требует
организационных изменений.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Стратегии маркетинга
Стратегии инвестиций (Арутюнова Д.В., 2010)
Стратегии изменений
Стратегии ухода с рынка
Стратегическая гибкость (Арутюнова Д.В., 2010)
Стратегическая гибкость фирмы
|