Консалтинговая компания Консалтер.Ру
Главная Новости Библиотека Исследования Законодательство Консалтинг Бизнес-форумы Контакты

Реклама

Рекомендуем



Консалтер.Ру > Библиотека > Менеджмент

Арутюнова Д.В.
Стратегический менеджмент

Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.

10. Стратегии роста и развития компании

10.3. Стратегии сужения бизнеса: дезинтеграция и аутсорсинг

В связи с признанием неэффективности вертикальной интеграции компании переключаются на стратегию дезинтеграции путем концентрации деятельности на узких отрезках цепочки ценностей и передачи остальных функций в аутсорсинг внешним поставщикам. Аутсорсинг эффективен в случаях если:

- независимые партнеры выполняют функции лучше и дешевле;

- снижается риск, изменения технологий и вкусов потребителей;

- повышается организационная гибкость и оперативность;

- ускоряется приобретения ресурсов и навыков.

Задача аутсорсинга заключается в передаче второстепенных функций сторонним компаниям, что  позволяет высвободить ресурсы и направить их на стратегически значимые виды деятельности. Поэтому стратегия рассматривается как вариант роста и развития компании. Кроме того, делегирование второстепенных функций уменьшает внутреннюю бюрократию, упрощает структуру, ускоряет процесс принятия решений. Также в качестве выигрыша от аутсорсинга рассматривается возможность привлечения партнеров.

Стратегии развития бизнеса в рамках аутсорсинга являются стратегиями кооперации (табл. 10.1).

Таблица 10.1

Стратегии кооперации

Стратегия

Содержание

Прямая контрактация

Временная передача на контрактной основе сторонним организациям или специалистам выполнения отдельных функций маркетинга, сбыта и реализации продукции

Обратная контрактация

Временная передача на контрактной основе сторонним организациям или специалистам выполнения отдельных производственных и обслуживающих функций компании

Совместное производство

Объединение с другой организацией для выполнения производственных и обслуживающих функций

Реализуя стратегию аутсорсинга, компания рискует вывести из-под контроля многие виды деятельности и лишиться собственных ресурсов и возможностей. Реализация стратегии аутсорсинга также приводит к изменению бизнес-модели компании, что требует организационных изменений.

Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)

Похожие материалы:
Стратегии маркетинга
Стратегии инвестиций (Арутюнова Д.В., 2010)
Стратегии изменений
Стратегии ухода с рынка
Стратегическая гибкость (Арутюнова Д.В., 2010)
Стратегическая гибкость фирмы



О сайте   Авторам   Реклама и услуги   Контакты
Copyright © 2007-2021, Консалтер.Ру