Арутюнова Д.В.
Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
2. Стратегия предприятия
2.5. Стратегическая гибкость
Одним
из принципов работы в нестабильных условиях является достижение
стратегической гибкости. Выделяют два типа стратегической гибкости: внутренняя
и внешняя гибкость.
Внутренняя гибкость
достигается путем внутрифирменной координации, при которой ресурсы компании
могут быть быстро и легко переведены из одной СЗХ в другую. Большинство компаний
могут повысить свою внутреннюю гибкость лишь в меру той мобильности, которая
обеспечивается свойствами технологий, квалификацией персонала, характеристиками
оборудования, зданий, сооружений и т.д. Абсолютно «гибкими ресурсами» являются
финансовые ресурсы компании.
Внешняя гибкость позволяет диверсифицировать
деятельность компании с целью распределения риска во внешней среде.
Внешняя
и внутренняя гибкость противоречат друг другу. Насколько фирма диверсифицирует
свою внешнюю базу, настолько же падает возможность переключения ее внутренних
ресурсов.
Если
руководство склонно к наступательным действиям, то оно постарается распределить
риск, но в то же время будет сознательно стремиться к тому, чтобы закрепиться
на определенных позициях в тех или иных СЗХ. Если руководство склонно к
консервативному образу действий, проблему стратегической уязвимости можно
решить, выбирая такие СЗХ, ресурсы и группы влияния, которые зависят от
различных технологий и требуют разнородных экономических, культурных и
политических условий, так что неожиданные события в одной области не смогут
тяжело сказаться на другой.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Стратегии ухода с рынка
Стратегии сужения бизнеса: дезинтеграция и аутсорсинг (Арутюнова Д.В., 2010)
Стратегии маркетинга
Стратегическая гибкость фирмы
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Стратегическая роль НИР
Стратегическая роль научно-технической подготовки производства
|