Г.Б. Баканов
Маркетинг: лекции
Таганрог: ТРТУ, 2005
Тема 3. РЫНОЧНЫЙ СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1. Предисловие
Процессу обмена товаров
на рынке присущи свои законы. Одним из важнейших законов рыночной экономики,
управляющих процессом товарообмена и ценообразования является закон спроса.
Покупатель, испытывая потребность, желает приобрести товар, однако для того
чтобы это желание реализовалось, и он осуществил свой спрос на товар,
необходимо выполнение нескольких условий: доступность товара (место продажи),
покупательская способность, определенная воля к покупке и соответствующая
окружающая социальная среда.
Таким образом, на рынке встречаются два
встречных потока: покупатели, испытывающие определенные потребности и
намеревающиеся приобрести конкретный товар, и производители (продавцы), готовые
его предоставить по определенной цене. Далеко не всегда эти встречные потоки
вступают в состояние равновесия. Как это происходит, какие факторы влияют на
спрос и предложение товаров и услуг на рынке и посвящена настоящая глава.
От потребности к спросу
Во многих странах существует тост за совпадение
желаний и возможностей. Тем не менее, обыденная практика не всегда и не всем
делает такие подарки. Часто, в повседневной жизни приходится сталкиваться с
примерами, когда поиски нужного товара оказываются безуспешными в силу разных
причин, и далеко не каждый желающий приобрести нужный товар находит на рынке
ножные ему предметы, продукты или услуги (рис.3.1.)
Испытывают
потребность
|
Ощущают
желание
|
Осуществляют
спрос
|
Рис.3.1. От
потребности к спросу
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Предисловие
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Предисловие
Предисловие
Предисловие
Камионский С.А. Менеджмент в российском банке: опыт системного анализа и управления: Предисловие
Предисловие
|