В.А.
Гончарук
Маркетинговое консультирование
М.: Изд-во "Дело", 1998.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Консультирование для решения проблем предприятий и общего повышения эффективности
их деятельности пользуется постоянно растущим спросом на российском рынке. Существует
и предложение - сотни консультационных организаций и независимых консультантов
предлагают предприятиям свои услуги.
Подходы и методы консультирования различны, но все их объединяет одно - тотальное
отсутствие у заказчика предварительной информации о консультировании. Руководители
предприятий, как правило, имеют лишь отрывочные впечатления, почерпнутые из
переводных публикаций и коммерческих предложений консультантов. Первые акцентированы,
в основном, на теории, а если и касаются практики, то зарубежной. Вторые носят
откровенно рекламный характер и не могут служить надежным источником информации.
Проблема отсутствия информации имеет двусторонний характер: для качественного
консультирования необходимо взаимодействие консультанта и заказчика, которое
достигается только в случае одинакового понимания своих ролей, целей задания
обеими сторонами. Предварительная информированность экономит усилия, время и
средства обеих сторон.
Настоящая книга написана с целью частичного заполнения информационного вакуума
в вопросах консультирования. Она посвящена применению маркетингового подхода
к консультированию (которому автор, безусловно, отдает предпочтение) на российском
рынке, и составлена скорее в форме инструкции по эксплуатации консультанта для
руководителей предприятий, чем справочника по консультированию. Для лучшего
представления о действительных результатах консультирования в книге представлен
обзор реально выполненных консультационных проектов. Дополнительную пользу книга
может принести своей проработкой некоторых общих проблем российских предприятий
и предложением путей их решения.
Книга предназначена для высшего руководящего состава предприятий, руководителей
служб сбыта и маркетинга, внутренних консультационных подразделений предприятий.
План книги
Книга состоит из 4-х основных разделов и 2-х приложений:
В разделе “Консультирование на российском рынке” рассматриваются особенности
современной ситуации, некоторые общие предпосылки к применению консультирования,
обозначается маркетинговый подход к консультированию.
В разделе “Область применения” рассматривается применение маркетингового консультирования
в пяти наиболее распространенных на рынке проектах: разработка стратегий предприятия,
оптимизация организационной структуры, ревизия маркетинга, экспертиза бизнес-планов,
разработка рекламных кампаний.
В разделе “Способ применения” рассматривается целесообразность и возможность
применения консультирования в различных режимах.
В разделе “Качество консультирования” рассматриваются вопросы выбора консультанта.
В приложении 1 рассматривается проблема воровства на предприятиях.
В приложении 2 представлена информация для диагностики некоторых типичных управленческих
проблем.
Терминология
Консультирование рассматривается в книге как интенсивная профессиональная помощь
на временной основе.
Консультант - человек или организация, оказывающие эту помощь.
Маркетинговый подход к консультированию или маркетинговое консультирование
- консультирование, решающее задачу достижения целей предприятием через построение
целесообразного взаимодействия предприятия с рынком.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Предисловие
Предисловие (Баканов Г.Б.)
Предисловие
Предисловие
Прикладная статистика: Предисловие
Предисловие
|