МАРКЕТИНГ:
Учебное пособие для подготовки
к итоговому междисциплинарному экзамену
профессиональной подготовки маркетолога.
Под общей ред. В.Е. Ланкина.
Таганрог: ТРТУ, 2006.
III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
5. Маркетинговая среда и ее структура
Маркетинговая среда включает в себя все силы, оказывающие влияние на способности
предприятия устанавливать и поддерживать эффективные связи с целевым рынком.
Она состоит из внешней микро- и макросреды и внутренней среды.
В микросреде действуют внешние силы, представленные поставщиками, посредниками,
потребителями, конкурентами и общественностью (контактными аудиториями).
Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на деятельность предприятия
на определенном сегменте рынка: экономические, демографические, научно-технические,
природные, политико-правовые, культурные.
Комплекс маркетинга (товар, цена, распределение и продвижение) и внешние
факторы, влияющие на деятельность предприятия на определенном целевом рынке,
представлены на рис. 5.1.
Рис. 5.1. Маркетинговый комплекс и
факторы, влияющие на него
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Маркетинговая среда и ее структура
Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Маркетинговая среда
Маркетинговая информация и маркетинговые исследования
Маркетинговое исследование инновационных проектов
Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии: Маркетинговое обоснование бизнес-плана
Маркетинговые исследования
|