МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ:
Учебное пособие для подготовки
к итоговому междисциплинарному экзамену
профессиональной подготовки менеджера.
Под общей ред. В.Е. Ланкина.
Таганрог: ТРТУ, 2006.
V. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
5. Маркетинговая среда и ее структура
Внешняя микро- и макросреда маркетинга. Основные факторы внешней макро-
и микросреды маркетинга
Маркетинговая среда включает в себя все силы, оказывающие
влияние на способности предприятия устанавливать и поддерживать эффективные
связи с целевым рынком. Она состоит из внешней микро и макросреды и внутренней
среды.
В микросреде действуют внешние силы, представленные поставщиками, посредниками,
потребителями, конкурентами и общественностью (контактными аудиториями).
Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на деятельность предприятия
на определенном сегменте рынка: экономические, демографические, научно-технические,
природные, политико-правовые, культурные.
Комплекс маркетинга (товар, цена, распределение и продвижение) и внешние факторы,
влияющие на деятельность предприятия на определенном целевом рынке, представлены
на рис. 5.1
Рис. 5.1. Маркетинговый комплекс и
факторы, влияющие на него
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Маркетинговая среда
Маркетинговая информация и маркетинговые исследования - Гольдштейн Г.Я. и др., 1999
Маркетинговая информация и источники ее получения
Маркетинговая среда и ее структура
Маркетинговое исследование инновационных проектов (Гольдштейн Г.Я.)
Маркетинговое обоснование бизнес-плана
|