МАРКЕТИНГ:
Учебное пособие для подготовки
к итоговому междисциплинарному экзамену
профессиональной подготовки маркетолога.
Под общей ред. В.Е. Ланкина.
Таганрог: ТРТУ, 2006.
III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
4. Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых
в связи со стоящей перед предприятием маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ
и отчёт о результатах. Предприятие проводит маркетинговые исследования или собственными
силами – отделом маркетинга, или специализированными организациями. Наиболее
типичными задачами исследователей маркетинга являются: изучение характеристик
рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка
между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение
товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый
товар и его объём, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.
Общая схема проведения маркетингового исследования:
1. Определение проблемы, целей и методов исследования.
1.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
1.2. Определение проблемы и формулирование маркетинговых целей.
1.3. Выбор методов проведения маркетинговых исследований.
2. Разработка плана исследований.
2.1. Определение типа необходимой маркетинговой информации и источников
ее получения.
2.2. Определение методов сбора необходимой информации.
2.3. Разработка форм для сбора данных.
2.4. Разработка выборочного плана и определение объемов выборки.
3. Проведение исследования.
3.1. Сбор данных.
3.2. Анализ данных.
4. Интерпретация полученных результатов и доведение их до руководства.
4.1. Подготовка заключительного отчета.
4.2. Презентация заключительного отчета.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Маркетинговое обоснование бизнес-плана
Маркетинговое исследование инновационных проектов (Гольдштейн Г.Я.)
Маркетинговая среда и ее структура
Маркетинговые исследования
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Маркетинговые исследования рынка
Маркетинговые коммуникации
|