С.В. Гриненко
Экономика недвижимости
Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ,
2004.
2. Рынок недвижимости
2.3. Управление рынком недвижимости
Основные цели управления рынком недвижимости:
- реализация конституционных прав граждан на недвижимое имущество
и обязанностей, связанных с владением им;
- установление на рынке определенного порядка и условий для работы всем
его участникам;
- защита участников от недобросовестности, мошенничества и преступных
организаций и лиц;
- обеспечение свободного ценообразования на объекты недвижимости в соответствии
с предложением и спросом;
- создание условий для инвестиций, стимулирующих предпринимательскую деятельность
в сфере производства;
- оздоровление экологической среды, достижение экономического роста, снижение
безработицы, решение жилищной проблемы и других общественных целей;
- справедливое налогообложение недвижимого имущества и участников рынка
недвижимости;
- создание благоприятных условий решения жилищной проблемы в стране и
регионах.
Принципы управления рынком недвижимости во многом зависят от
политических и экономических условий в стране, но одновременно они должны
учитывать сложившийся мировой опыт. Достижение сформулированных целей возможно
при учете следующих принципов управления.
Разделение процедур — применение особых подходов к регулированию
отношений различных видов недвижимости - жилых и нежилых помещений, земельных,
лесных участков и других объектов.
Открытость информации обо всех участниках и объектах
рынка недвижимости для принятия деловых решений.
Гласность нормотворчества — публичное обсуждение проектов
законов и других нормативных актов. Например, обсуждение программы жилищной
реформы, затрагивающей интересы всех слоев населения.
Конкурентность как механизм повышения качества услуг
на рынке и снижения их стоимости.
Разделение полномочий между регулирующими органами —
нормотворчество и нормоприменение — не должны вмещаться в одном лице.
Объекты недвижимости государственной и муниципальной
собственности находятся в общем совместном владении и пользовании всего населения
соответствующего региона.
Простота и понятность правил и процедур, установленных
законодательными актами о недвижимости, надежность защиты собственников —
добросовестных приобретателей от любого произвола.
Применение дополнительных мер защиты на рынке жилых помещений
граждан группы риска — несовершеннолетних, одиноких пенсионеров, инвалидов
и др.
Рациональное распределение функций управления рынком
недвижимости между государственными органами и профессиональными участниками
— коммерческими и общественными организациями (ассоциациями риэлторов; оценщиков
и др.).
Политика в области управления недвижимостью должна обеспечивать
эффективное использование земель в соответствии с утвержденными схемами зонирования
территорий и исключительное адресное и обоснованное предоставление льгот по
налогообложению с постепенным переходом от предоставления льгот по земельным
платежам к адресным компенсационным выплатам из бюджета в соответствии с проводимой
социальной политикой.
Представительные органы государственной власти (федеральные,
территориальные и муниципальные) в интересах населения принимают законы
и иные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок владения, пользования
и распоряжения объектами недвижимости.
Распоряжение государственной недвижимостью в соответствии
с действующим законодательством осуществляют исполнительные органы государственной
власти.
Приватизация государственной и муниципальной недвижимости
и возмездная передача прав на негосударственные объекты должна производиться
по рыночной стоимости, а не по инвентаризационной.
Сборы и налоговые платежи, взимаемые с объектов недвижимости,
в том числе и по сделкам с ними, делятся по уровням управления в соответствии
с установленными нормами.
Соблюдение преемственности российской системы управления
рынком недвижимости, имеющей свою историю и традиции, с учетом мирового
опыта регулирования прав собственности на различные объекты недвижимого
имущества; его творческое осмысление и адаптацию к нашим отечественным
условиям.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Управление рисками
Бибилиотека: Управление проектами
Управление потоками денежных средств
Управление социально-экономическими системами (организациями)
Управление средствами Резервного фонда и
Фонда национального благосостояния - ст.96.11 БК РФ
Управление судном
судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
|