Г.Я. Гольдштейн
Стратегический инновационный менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,
2004.
15. Экономическая разведка
– неотъемлемая часть инновационного менеджмента
15.1. Место информации в НИОКР
Так как принятие любого управленческого решения опирается на
тот или иной информационный базис, то значение информационного обеспечения
НИОКР трудно переоценить. По существу, любые решения по НИОКР направлены в
будущее (и часто достаточно далекое), проверка правильности решений осуществляется
через значительный промежуток времени, степень неопределенности имеющейся
информации очень велика. Таким образом, можно утверждать, что управление в
НИОКР – это управление по слабым сигналам [5], управление по прогнозной информации.
Стратегия управления фирмой должна постоянно впитывать в себя
новые данные по экономической системе, переменам в обществе и политике не
только в собственной стране, но и на мировом уровне.
Современный менеджмент должен учитывать тенденции:
– ускорения глобализации бизнеса, приобретения всемирных
масштабов рынками товаров, услуг и технологий;
– ускорения процессов технологического обновления, что ведет к интенсивному
взаимодействию науки и сферы НИОКР;
– роста риска конфликтов в мире из-за автономизации народов и наций.
Подлинная информация для предпринимателя существует лишь в том
случае, если предварительно имеется намерение (замысел), цель, проект. Намерение
предопределяет отношение к анализу окружающей действительности, что в свою
очередь выражается в пробуждении внимания, которое и позволяет выделять нужную
информацию из общего шумового информационного фона. Иначе говоря, истинная
информация является результатом взаимодействия двух сущностей "намерение - внимание".
Только в этом случае становится возможным создание эффективного метода сбора
и обработки информации без ненужных потерь времени, путаницы и риска утонуть
в безбрежном море информации.
В НИОКР, прежде всего, принимается стратегическое решение –
определение направления работ. Принятие этого решения (намерения) определяет
потребность в конкретной информационной базе. Далее принимаются тактические
решения по выбору наилучшего пути достижения цели (и этим определяется потребность
в соответствующей информационной базе) и, наконец, ежедневно принимаются оперативные
решения конкретных вопросов НИОКР (что требует своей информационной базы).
Таким образом, роль информации в НИОКР базируется на принципе
неразрывности триады: цели – потребности – базы (в [55] это называется принципом
3В – по французски buts-besoins-bases).
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Место инновационного менеджмента в комплексе дисциплины по теории и практике управления
Экономика и управление предприятием: Место и роль организации (фирмы) в обществе
Место и роль международных перевозок в экономике. Классификация видов перевозок
Место исполнения обязательства
Место муниципального права в правовой системе Российской Федерации (Батычко В.Т., 2010)
Место открытия наследства
|