СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА: АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК
Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б.
Клейнера
Москва, «КОНСЭКО»,1998
Предисловие к изданиям под рубрикой «Бизнес Тезаурус»
Уважаемый читатель!
Недостаток деловой информации часто препятствует развитию бизнеса ничуть не
в меньшей степени, чем недостаток инвестиций. Многие предприниматели, объективно
заинтересованные в получении квалифицированных услуг в области маркетинга, подбора
кадров, повышения квалификации персонала и других сферах, не могут воспользоваться
уже имеющимися на рынке возможностями, поскольку или не располагают достаточной
информацией об этом, или, даже имея сведения о тех или иных компаниях – провайдерах
услуг, не имеют возможности оценить, насколько высоко качество предлагаемых
ими услуг по сравнению с другими вариантами. Интерес широких слоев предпринимателей
к бизнес-информации очевиден и растет с каждым годом – по мере того, как все
более цивилизуется и усложняется российская бизнес-среда.
В связи с этим Институт стратегического анализа и развития предпринимательства
(ИСАРП) приступил к реализации программы разработки серии справочно-аналитических
изданий «Бизнес Тезаурус» (аналитические справочники для российского бизнеса).
Цель программы – способствовать созданию информационной инфраструктуры российского
предпринимательства путем издания аналитических справочников и практических
руководств по различным областям предпринимательской деятельности. Мы не стремимся
в своих изданиях учить предпринимателей, как надо работать. Мы хотим показать
им максимально широкий спектр возможностей, существующий для них в том или ином
регионе в интересующей их сфере бизнеса, и снабдить информацией, позволяющей
самостоятельно или с помощью бизнес-консультантов оценить последствия выбора
той или иной возможности.
В 1998 г. под рубрикой «Бизнес Тезаурус» ИСАРП выпускает следующие аналитические
справочники:
• Бизнес-образование в России
• Услуги по организации бизнес-тренингов в России
• Услуги по подбору персонала в России
• Маркетинговые исследования в России
• Мониторинг зарплат лиц рабочих специальностей
• Руководство для инвестора
• Пособие «Стратегии бизнеса»
• Малый бизнес в России
Предполагается, что указанные серии аналитических справочников будут переиздаваться
с новой информацией ежегодно. В перспективе ИСАРП планирует подготовить аналитические
справочные издания и по другим сферам деловой активности.
Тезаурус – термин, означающий «весь запас сведений некоторой системы,
сгруппированных по заданным признакам и с выявлением связей между элементами
системы». Нам кажется, что этот термин очень точно отражает то, как разработчики
серии попытались представить информацию о деловой среде российского предпринимательства.
Издания не ограничиваются перечислением названий организаций и номеров их телефонов,
подобно подавляющей части издаваемых в настоящее время справочников, но включают
обширный аналитический материал о развитии того или иного явления на российском
рынке, оценки пользователей относительно качества предоставленных услуг и выстроенные
на их основе рейтинги фирм – провайдеров бизнес-услуг. Впрочем, по большинству
видов бизнес-услуг сегодня отсутствует даже элементарная сколько-нибудь представительная
справочная информация.
Темы, которым посвящены многие справочно-аналитические издания в рамках программы,
до сих пор были довольно скудно освещены в деловой литературе. При создании
некоторых справочников мы могли воспользоваться только опытом аналогичных исследований
и изданий за рубежом, стараясь при этом насколько возможно адаптировать их к
нынешней сложной и весьма своеобразной российской действительности. Понимая,
что вероятность ошибок при движении по целине существенно повышается, мы не
стремились в наших изданиях выносить окончательные и слишком обобщенные оценки
и сознательно оставляем простор для различных интерпретаций собранной нами информации.
Данные о бизнес-услугах собираются путем опросов как организаций – провайдеров
услуг, так и пользователей этих услуг, а далее на основе этой информации выстраиваются
рейтинги фирм-провайдеров. В начальных выпусках в изданиях будут представлены
локальные рейтинги, однако в дальнейшем по мере отработки методологии сбора
и обработки данных будут разрабатываться и общие рейтинги.
Основное предназначение наших справочников – снабдить предпринимателей и менеджеров
всесторонней информацией, облегчающей принятие конкретных решений по различным
аспектам их деловой активности, будь то выбор подрядчика для оказания той или
иной услуги, определение принятых в настоящее время на рынке цен на услуги,
расчет предельно допустимых издержек на оплату трудовых ресурсов, форма представления
инвесторам собственных инвестиционных программ и т.д. Однако эти справочники
будут интересны не только предпринимателям, но и многим другим читателям: работникам
органов государственного управления и в центре, и на местах, организаторам поддержки
развития предпринимательства, представителям бизнес-ассоциаций, ученым, специалистам
и др.
Надеемся, что наши аналитические справочники будут Вам полезны и Вы станете
нашими постоянными читателями.
Ирина Евсеева
Генеральный директор ИСАРП
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Предисловие автора ко 2-му изданию
Стратегии бизнеса: Предисловие
Предисловие
Предложение
Предложение денег, эмиссия денег (Фролова Т.А., 2009)
Предложение и спрос на землю
|