Консалтинговая компания Консалтер.Ру
Главная Новости Библиотека Исследования Законодательство Консалтинг Бизнес-форумы Контакты

Реклама

Рекомендуем



Консалтер.Ру > Библиотека > Финансы

Г. Я. Гольдштейн,  А. Н. Гуц
Экономический инструментарий принятия
управленческих решений

Предыдущая

3. ОСНОВНОЙ БЮДЖЕТ ФИРМЫ

3.1. Система бюджетирования, ее роль в менеджменте

Наилучшей системой учета для принятия управленческих решений является система бюджетирования, основания на фактически полученных результатах в предыдущем году в сопоставлении с планом на следующий период планирования. Таким образом, система планирования и управления в менеджменте основывается на:
1) персональных наблюдениях менеджера,
2) прошлых фактических данных,
3) бюджетах.

Бюджет является количественным выражением плана действий и способствует его координации и исполнению. Основной бюджет (master budget) суммирует цели всех подразделений организации, ответственных за сбыт, производство, НИОКР, маркетинг, обслуживание потребителей, финансы.

Ключевая роль бюджета иллюстрируется рис. 1.

 Рис.1. Роль бюджетов в менеджменте

Хорошо управляемая организация обычно использует следующий цикл бюджетирования:

1. Планирование деятельности организации как всей, так и ее подразделений. Команда менеджмента согласна с тем, чего можно ожидать.

2. Разработка рамочных показателей, по которым может проводиться сравнение действительных результатов с плановыми.

3. Исследование отклонений от плана и соответствующая корректировка действий.

4. Новое планирование с учетом обратной связи в изменившихся условиях.

Основной бюджет объединяет оперативные и финансовые решения. Бюджетные системы чаще используются в больших компаниях, где формализованные процедуры обеспечивают менеджмент. Однако они применяются и в малом бизнесе, особенно на стадии его становления. Бюджеты - главная часть большинства систем управления, так как они
- заставляют планировать,
- создают критерии оценки деятельности,
- поддерживают коммуникации и координацию в фирме.

Бюджетирование помогает менеджменту в координации следующим образом:
- существование хорошо увязанного плана является главным условием обеспечения координации, исполнители воспринимают индивидуальные действия и деятельность компании как единое целое;
- бюджеты помогают сдерживать изменение действия исполнителей, они расширяют мышление менеджеров за пределы своих отделов и не позволяют им действовать только исходя из интересов этих отделов;
- они помогают искать узкие места в организационных структурах. Формулирование и управление бюджетами идентифицирует проблемы в коммуникациях и рабочих взаимоотношениях.

Однако бюджеты, помогая менеджерам, сами нуждаются в помощи. Высшее руководство должно понимать и с энтузиазмом поддерживать бюджетирование и все аспекты системы управления и контроля.

Предыдущая

Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)

Похожие материалы:
Система бизнеса
Система административного права (Батычко В.Т., 2008)
Система Конституционного права РФ
Система бюджетов организации
Система государственного управления в Афинах и Спарте (Батычко В.Т., 2009)
Система государственных органов Российской Федерации



О сайте   Авторам   Реклама и услуги   Контакты
Copyright © 2007-2021, Консалтер.Ру