Консалтинговая компания Консалтер.Ру
Главная Новости Библиотека Исследования Законодательство Консалтинг Бизнес-форумы Контакты

Реклама

Рекомендуем



Консалтер.Ру > Библиотека > Логистика

Зимовец А.В.
Международные транспортные операции: Конспект лекций

Таганрог: Издательство ТИУиЭ, 2008. с.

Лекция 4.

4.1. Особенности организации автомобильных перевозок

4.1.1. Требования к автомобилям

Как отмечалось ранее, автомобильные перевозки обладают наибольшей эксплуатационной эластичностью по сравнению с другими видами транспорта, так как подразумевают доставку товара «от двери до двери».

Основным документом, которым оформляется международная автомобильная перевозка, является автомобильная накладная, составляемая как правило в трех экземплярах (грузовладельцу, перевозчику и покупателю).

Тарифы на автомобильные перевозки регулируются соответствующими национальными органами и отличаются разнообразием в каждой стране. Автомобильные тарифы устанавливаются в расчете за перевозку 1 т груза в зависимости от расстояния и предусматривают определенные надбавки, скидки и штрафы с установленной суммы.

Международные автомобильные сообщения регулируются Конвенцией о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом и Европейским соглашением о международных автомобильных перевозках опасных грузов, вступившими в силу соответственно в 1961 и 1968 гг.

В целях упрощения таможенных процедур в международных автомобильных сообщениях европейских стран в 1959 г. была заключена Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки. В 1975 г. была принята ее новая редакция. Участниками данной Конвенции являются практически все европейские страны. На основе этой Конвенции международные автомобильные перевозки осуществляются по системе TIR (Transport International Routine[7]), в соответствии с которой транспорт с книжками международной дорожной перевозки TIR пересекает транзитные границы без проверки грузов. Книжки TIR выдают национальные объединения Международного союза дорожных перевозчиков.

К грузовым автомобилям и седельным тягачам, применяемым в международных перевозках, предъявляется ряд требований, ограничивающих их габаритные размеры, весовые параметры и токсичность выхлопных газов. Они обязательны для выполнения всеми международными перевозчиками. Именно поэтому, при покупке нового или подержанного грузовика необходимо проверить, удовлетворяют ли его характеристики указанным требованиям, так как некоторые их них с течением времени пересматриваются.

На данный момент времени, в РФ, основными требованиями к транспортному средству, предназначенному для перевозок, являются полная масса снаряженного автопоезда, которая не должна превышать 38 тонн и допустимая осевая нагрузка.

Для двухосного полуприцепа она составляет в зависимости от расстояния между осями:

Таблица 4.1.

Расстояние между осями, метры

Осевая масса на каждую ось не более, тонны

Свыше 2,0

6

Свыше 1,65 до 2,0

5,7

Свыше 1,35 до 1,65

5,5

Свыше 1,0 до 1,35

5,0

До 1,0

4,5

Для трехосного полуприцепа:

Таблица 4.2.

Расстояние между крайними осями тележек, метры

Осевая масса на каждую ось не более, тонны

Свыше 5,0

6

Свыше 3,2 до 5,0

5,5

Свыше 2,6 до 3,2

5,0

Свыше 2,0 до 2,6

4,5

До 2,0

4,0

Данные нормы не являются постоянными. Дополнительные ограничения на осевую нагрузку вводятся на время весенних паводков (с 15 апреля по 15 мая). Кроме того, контролирующий орган может продлить действие этих ограничений в определенном регионе.

Действуют также ограничения на габариты транспортного средства. Ширина транспортного средства не должна превышать 2,5 метров. За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:

-          приспособления противоскольжения, надетые на колеса;

-          зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;

-          шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более чем на 5см с любой стороны.

В случаях, когда габариты груза не позволяют уложиться в разрешенные рамки, и он выступает спереди или сзади более, чем на 1 метр или более, чем на 40 см по бокам от внешнего края габаритного огня, он должен быть обозначен знаком "Крупногабаритный груз"[8]. В темное время суток или в условиях недостаточной видимости - фонарем или световозвращателем белого цвета спереди и фонарем или световозвращателем красного цвета сзади.

Перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов, параметры которых превышают по ширине 2,55 метра, по высоте - 4 метра от поверхности проезжей части, по длине - 20 метров, или транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габаритов транспортного средства более чем на 2 метра, осуществляется в соответствии со специальным разрешением и пропуском. Разрешение на осуществление перевозок выдают соответствующие органы управления автодорогами по месту нахождения перевозчика. При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения, и выдается пропуск, предоставляющий право на движение транспортного средства.

При прохождении маршрута перевозки груза через железнодорожные переезды, по железнодорожным мостам или путепроводам, находящимся на балансе железной дороги, согласование проводится также и с начальником дистанции пути железной дороги. Транспортное средство, перевозящее негабаритные и тяжеловесные грузы, а также их сопровождающие транспортные средства, должны быть оборудованы проблесковыми маячками оранжевого или красного цвета. В случае выявления нарушений правил перевозки тяжеловесных и/или негабаритных грузов, осуществляется взимание соответствующего штрафа, а также принимаются меры к недопущению дальнейшего движения транспортного средства до устранения выявленных нарушений.

Следует отметить, что для международных автотранспортных перевозок, как правило, используется весьма ограниченный «ассортимент» транспортных средств. В частности, некоторые из них представлены в таблице 4.3.

Таблица 4.3.

Приблизительная классификация грузовых автомобильных прицепов

Наименование

Назначение

Внешний вид

Примечание

автомобильный полуприцеп типа "Фургон

соответствует требованиям TIR для перевозки различных грузов в системе транзитных перевозок

Могут быть 2-3-осные, длиной до 13,5м и перевозить грузы массой до 28 тн. И объемом до 82 м3

автомобильный тентованный полуприцеп

соответствует требованиям TIR для транспортировки различных грузов в системе в составе автопоезда.

Полуприцеп-контейнеровоз

является специальным транспортным средством для дорожных перевозок контейнеров (одного контейнера 1АА или 1А, или двух контейнеров 1С) в составе автопоезда

Масса перевозимого груза – до 30 тн.

Полуприцеп - самосвал

Предназначен для перевозки различных строительных грузов в составе автопоезда с автомобилем-тягачём, имеющим гидрооборудование

Угол подъема – до 45О длина до 12м., вес груза – до 35 тн.

Лесовоз

Предназначен для перевозки леса в хлыстах длиной до 17 м совместно с тягачом-лесовозом

До 15,5 тн, дышло регулируется по длине

Автосцепка

Автомобиль с кузовом на одной раме + прицеп. Преимущество: быстрая погрузка (разгрузка) и большой полезный объем.

16-25 тн, До 120м3

не пригоден для длинномерных грузов.

Автоцистерна

Применяется для перевозки пищевых и непищевых наливных грузов.

До 20 тн, до 40м3

Полуприцеп панелевоз

предназначен для перевозки строительных панелей по дорогам общего пользования

Длиной до 14,2 м, масса груза до 23,3тн.

Учитывая международный характер требований к безопасности конструкции автотранспортных средств (АТС), ряд европейских стран ратифицировали в 1958 году в Женеве соглашение, в рамках которого страны-участницы разрабатывают единые предписания, содержащие требования к АТС и методам их испытаний. Соглашением 1958 года установлены специальные единообразные требования к техническим службам и оборудованию для проведения испытаний, а также процедура присвоения знака «Е»[9] официального утверждения транспортного средства, отвечающего требованиям соответствующего Правила.

Номер знака «Е» присваивается каждой стране по мере ее присоединения к Соглашению 1958 года и готовности к проведению испытаний. Правила испытаний постоянно пересматриваются и дополняются в соответствии с повышающимися требованиями эксплуатации к техническому уровню АТС. Правила являются обязательными к исполнению для ратифицировавших их стран. Соответственно, используемый в международных перевозках автомобиль должен удовлетворять техническим требованиям, которые действовали на день его производства.

В рамках отмеченного ранее соглашения, в некоторых странах существуют и собственные ограничения, к примеру знаки L, G, U (Е) и S на фоне зеленого круга, размещаемом на кабине или бампере грузовика. Такие знаки свидетельствуют о том, что грузовик полностью соответствует тем или иным экологическим правилам.

L — «Larmarm Rraftfahrzeuge» (тягач с низшим уровнем шума), Австрия. С 1 декабря 1989 года грузовик, движущийся ночью (с 22.00 до 5.00) по территории Австрии должен соответствовать нормам, приведенным в таблице 4.4.

Таблица 4.4.

Нормы шума двигателя в Австрии

Мощность двигателя

Менее 150 кВт

Более 150 кВт

Уровень шума при ускорении (дБА)

78

80

Уровень шума при торможении двигателем (дБА)

78

80

Уровень шума при работе пневмооборудования (дБА)

72

72

На такой грузовик заполняют сертификат, который всегда должен находиться в кабине. Для упрощения и ускорения процедуры пересечения границы на бампер такого грузовика крепят табличку L. Наличие сертификата и знака строго обязательно.

G — «Gerauscharm Kraftfahrzeuge» (тягач с низким уровнем шума), Германия. При движении в особо охраняемых экологических зонах Германии тяжелый грузовик должен иметь спереди знак G. При этом также необходимо оформление сертификата.

U - «Umwelt» (Природа) или Е — Environment - «Green Lorry» (Зеленый грузовик). Понятие «Green Lorry» включает в себя следующие требования: нормы выброса загрязняющих веществ -EURO I, нормы шума - 78—80 дБА. На такой грузовик заполняют сертификат соответствия и устанавливают табличку U или Е. Одним из преимуществ соответствия грузового автомобиля данным требованиям является дополнительное число разрешений на проезд по территории иностранных государств.

S — «Supergreen» (Очень зеленый) или «Greener and Safe Lorry» (Более «зеленый» и безопасный грузовик). В мае 1996 года было введено новое определение - «Greener and Safe Lorry», которое утверждено в январе 1997 года. Такой грузовик должен соответствовать следующим показателям: нормы выброса - EURO II, нормы шума — 78—80 дБА. Одновременно с этим автомобиль, прицеп или полуприцеп должен проходить ежегодный технический контроль на соответствие требованиям безопасности.

Минимальный перечень технических требований и требований безопасности для более «зеленого» и безопасного грузовика:

1.        Автомобили и их прицепы должны иметь минимальную глубину протектора 2 мм на всех шинах.

2.       Автомобили и их прицепы должны иметь задние защитные устройства (бампер безопасности).

3.       Автомобили и их прицепы должны иметь защиту от бокового удара (боковое защитное устройство).

4.        В рабочем состоянии должна находиться аварийная световая сигнализация и на борту автомобиля должен быть знак аварийной остановки (красный предупреждающий аварийный треугольник).

5.        Автомобили должны в обязательном порядке быть оборудованы тахографом в соответствии с новейшими требованиями к последнему.

6.        Автомобили должны иметь приспособления, ограничивающие скорость согласно существующим нормативам.

7.        Автомобили большой длины и грузоподъемности должны иметь световозвращающие задние опознавательные знаки.

8.        Автомобили должны иметь антиблокировочную систему тормозов.

9.        Автомобили должны иметь рулевое управление в соответствии с установленными правилами или директивами.

10.    Автомобили должны выполнять требования относительно теста на пригодность к эксплуатации, особенно по тормозам.

Только на автомобиль, соответствующий названным требованиям, заполняют сертификат соответствия и устанавливают табличку S. Так же все вышеприведенные знаки должны в обязательном порядке подтверждаться сертификатом завода-изготовителя и находиться на борту автомобиля.

4.1.2. Требования к водителям

На сегодняшний день существуют определенные требования к водителям, занятым на международных рейсах. Так, например, для водителей грузовых автотранспортных средств, разрешенный максимальный вес которых, включая прицепы и полуприцепы, не превышает 7,5 тонны, минимальный возраст должен составлять 18 лет. Водители автотранспортных средств, служащих для перевозки грузов, как правило, должны быть не моложе 21 года, или их возраст может быть в диапазоне 18—21 года, но при обязательном условии наличия у них официально признаваемых удостоверений о профессиональной пригодности, подтверждающих окончание ими курсов подготовки водителей транспортных средств для международных перевозок грузов.

Для водителей, занятых на международных перевозках, предъявляются возрастные требования, касающиеся обязательного достижения ими 21-летнего возраста, а также водитель должен отвечать одному из следующих условий:

-          иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны;

-          иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств для перевозки по международным маршрутам в радиусе до 50 км от места приписки этих транспортных средств или на других видах перевозок при условии, что компетентный орган признает, что в течение этого времени он приобрел необходимый опыт;

-          иметь официально признаваемое удостоверение о профессиональной пригодности, подтверждающее, что он окончил курсы подготовки водителей транспортных средств для международной перевозки.

Водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих:

-          российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок;

-          иностранным перевозчикам - перевозчикам государств -участников Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки;

-          иностранным перевозчикам — перевозчикам государств, с которыми имеются международные договоры Российской Федерации, предусматривающие соблюдение указанного в настоящей статье требования.

В остальных случаях вместо использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств допускается ведение водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха.

4.1.3. Международные транспортные организации

На сегодняшний момент в мире существует более 45 как правительственных, так и неправительственных организаций, занимающихся вопросами автомобильного транспорта. Среди них большое значение для развития международных автомобильных перевозок играет работа Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (КВТ ЕЭК ООН), созданный еще в 1948 году.

Данный комитет на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных органов Европейской экономической комиссии. Комитет осуществляет не только консультационную деятельность, но и является органом, в рамках которого вырабатываются международные рекомендации и заключаются международные соглашения.

Во главе данного комитета стоит председатель и его заместитель. Непосредственно им подчиняются рабочие группы по отдельным видам транспорта. Эти группы осуществляют руководство и контроль над деятельностью вспомогательных органов групп докладчиков и групп экспертов, которые создаются для изучения специальных проблем между сессиями Комитета. Сессии проводятся один раз в год, как правило, в Женеве (Швейцария). Далее, в иерархии комитета имеется ряд групп экспертов, работающих непосредственно под эгидой Комитета. Среди них выделяются:

-          основная рабочая группа по автомобильному транспорту;

-          рабочая группа по статистике транспорта;

-          рабочая группа по перевозке опасных грузов;

-          рабочая группа по таможенным вопросам;

-          рабочая группа по перевозке скоропортящихся грузов;

-          рабочая группа по конструкции транспортных средств;

-          рабочая группа по безопасности движения;

-          рабочая группа по железнодорожному транспорту;

-          рабочая группа по внутреннему водному транспорту;

-          рабочая группа по комбинированным перевозкам;

-          рабочая группа по таможенным вопросам, связанным с транспортом;

-          всемирный форум для согласования правил в области транспортных средств и другие.

На сегодняшний день при активном участии и помощи международных неправительственных организаций Комитетом разработан ряд конвенций, соглашений, рекомендаций и норм для облегчения международных перевозок и для унификации и улучшения национальных рекомендаций.

Например, при его участии отработана система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причиненный ущерб (система «зеленой карты»).

Практически в деятельности КВТ ЕЭК ООН нашли отражение все вопросы, без решения которых невозможно было бы грамотно организовать международное автомобильное движение и перевозки грузов и пассажиров.

На работу Комитета влияют участие многие правительственные и неправительственные международные организации, в частности, Международный Союз автомобильного транспорта (МСАТ), Международный Союз общественного транспорта (МСОТ), Международная дорожная федерация (МДФ), Всемирная организация туризма и автомобильного спорта (ОТА), Международное бюро по контейнерам (МБК), Международная организация труда (МОТ), Международный союз железных дорог (МСЖД), Всемирная Федерация профсоюзов (ВФП), Международная торговая палата (МТП) и многие другие.

Рассмотрим некоторые из них.

МСАТ. Во-первых, МСАТ является некоммерческой организацией, и призван содействовать в интересах общества в целом, развитию во всех странах национальных и международных автомобильных перевозок. Во-вторых, МСАТ выступает в качестве защитника профессиональных автомобильных перевозок и перевозок за собственный счет.

МСАТ был основан в марте 1948 года в Женеве (Швейцария) по инициативе автодорожных и автотранспортных ассоциаций Бельгии, Дании, Франции, Великобритании, Норвегии, Нидерландов, Швеции и Швейцарии.

МСАТ состоит из трех Секций. Секция 1 занимается профессиональным автомобильным пассажирским транспортом; Секция 2 — профессиональным автомобильным грузовым транспортом; Секция 3 — автомобильным транспортом за собственный счет. Основной задачей Секций является выработка и реализация мер по вопросам, входящим в их компетенцию, необходимым для достижения целей, стоящих перед МСАТ.

В качестве основных направлений деятельности МСАТ можно выделить следующие:

-          работа над изучением и поиском практических путей решения проблем по различным аспектам международных автомобильных перевозок;

-          принятие мер по изучению и решению проблем, связанных с автомобильным транспортом;

-          координирование и поддержка национальных мероприятий по развитию национального и международного автомобильного транспорта;

-          издание материалов справочного и информационного характера, с регулярным опубликованием исследований по основным аспектам международных автомобильных перевозок;

-          выпуск справочников, содержащих данные о членах МСАТ, условиях выполнения международных автомобильных перевозок в странах - членах МСАТ, схемы международной сети автомобильных дорог и другие материалы, имеющие интерес для международных автомобильных перевозчиков.

Действительными членами МСАТ могут быть любые национальные некоммерческие организации, наиболее представительные по каждому виду автомобильных перевозок: профессиональным перевозкам пассажиров, профессиональным перевозкам грузов и перевозкам за собственный счет. Ассоциированными членами МСАТ могут быть национальные и международные организации и также частные предприятия, прямо или косвенно занятые автомобильными перевозками.

ФИАТА. Сегодня F1ATA[10] — это самая большая, влиятельная и профессиональная в области транспорта негосударственная организация в мире, объединяющая 93 национальные ассоциации из 85 стран и около 2700 индивидуальных членов из 140 стран мира. Она была учреждена 31 мая 1926 года в Вене (Австрия) в качестве объединения профессиональных организаций. Учредителями ФИАТА выступили ассоциации международных экспедиторов 16 европейских стран.

Индивидуальное членство в FIATA дает экспедиторскому предприятию ряд преимуществ:

1.        Название компании, ее почтовый адрес, телефон, факс, адреса веб-сайта и электронной почты, а также, фамилия руководителя публикуется в Списке членов FIATA. Список переиздается ежегодно и рассылается каждому индивидуальному члену FIATA. Публикация в этом списке повышает профессиональный статус экспедиторского предприятия, вводит его в число надежных партнеров.

2.        Индивидуальный член, кроме обычной вышеназванной информации о себе, получает возможность размещать в Списке членов FIATA свою рекламу.

3.        Индивидуальные члены получают каждые два месяца печатный бюллетень «FIATA Review» (содержащий отчеты о деятельности FIATA, программы Конгрессов FIATA, актуальные статьи по вопросам экспедирования и т.п.), информацию о выставках и конференциях, а также другую информацию непосредственно из FIATA.

4.        Индивидуальные члены получают значительные скидки при приобретении  публикаций FIATA, таких как, например, «Глоссарий FIATA терминов по транспорту и экспедированию», «Руководство FIATA по таможенной очистке», а также других продуктов FIATA.

5.        FIATA, по возможности, предоставляет своим членам индивидуальные услуги, входящие в ее компетенцию, по их запросам;

6.        Индивидуальные члены получают официальное свидетельство о членстве.

7.        Индивидуальные члены получают право использования эмблемы (логотипа) FIATA на своих канцелярских принадлежностях, автомобилях, фирменных бланках (но не на транспортных документах).

Основными целями ФИАТА является:

-          объединение отрасли грузового экспедирования в общемировом масштабе;

-          представление, продвижение и защита интересов отрасли, участие в качестве советников или экспертов в заседаниях международных органов, занимающихся транспортом;

-          ознакомление сферы торговли и промышленности, а также общественности в целом с услугами, оказываемыми грузовыми экспедиторами, путем распространения информации, рассылки публикаций и т.п.;

-          улучшение качества услуг, оказываемых грузовыми экспедиторами, путем разработки и продвижения унифицированных перевозочных документов, стандартизованных торговых условий и т.п.;

-          содействие профессиональному обучению грузовых экспедиторов, включая разрешение проблем страхования ответственности, средства для электронной коммерции, в том числе электронный обмен данными и штриховое кодирование.

В структуру FIATA входят институты, консультативные органы и рабочие группы, которые занимаются всеми аспектами международных перевозок грузов. Институты, которые обычно заседают дважды в году, ведут техническую работу Федерации.

КТС. Координационное транспортное Совещание Министров транспорта государств — участников СНГ было создано для решения вопросов взаимодействия и выработки общей политики в области транспорта в рамках СНГ в 1991 году.

Координационное транспортное Совещание Министров транспорта государств - участников СНГ рассматривает на своих сессиях вопросы, касающиеся автомобильного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта и дорожного хозяйства.

КТС предоставлены полномочия по решению текущих вопросов транспортной политики, основными из которых являются:

-          разработка положений по оказанию технической помощи, сервисному обслуживанию, заправке топливом подвижного состава;

-          подготовка предложений, связанных с упорядочением процедур пересечения границ и сокращением простоев;

-          информационное обеспечение органов управления автомобильным транспортом в странах СНГ;

-          научно-техническое и деловое сотрудничество в области автотранспорта;

-          согласование тарифной политики на автомобильном транспорте.

АСМАП. Ассоциации международных автомобильных перевозчиков была основана 18 января 1974 года и за время своего существования стала признанным лидером транспортного комплекса, представляя интересы и отстаивая позиции российских автоперевозчиков в ряде российских, зарубежных и международных организаций. Сейчас АСМАП является некоммерческой организацией, объединяющей в своих рядах 1200 российских предприятий. Её услугами пользуются более 2000 предприятий.

АСМАП является:

ü  членом Международного Союза автомобильного транспорта (MCAT-IRU, г. Женева);

ü  членом Международной Федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA, г. Цюрих);

ü  Российской Ассоциации международных экспедиторов (РАМЭ, г. Москва);

ü  Торгово-промышленной палаты Российской Федерации,

ü  Итало-Российской Торговой палаты (г. Москва);

ü  Участником органов по транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН.

АСМАП также является гарантом по Таможенной Конвенции 1975 г. о международной перевозке грузов на территории России (МДП-TIR[11]). В качестве ассоциированного члена АСМАП принимает участие в заседаниях Координационного транспортного Совещания министров транспорта государств — участников СНГ, а также в деятельности его рабочего органа — Совета государственных автотранспортных администраций и ассоциаций международных автомобильных перевозчиков.

Региональные представительства АСМАП действуют в городах Санкт-Петербурге, Владивостоке, Калининграде, Екатеринбурге, Казани, Саратове, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону.

По роду своей деятельности АСМАП взаимодействует с Министерством транспорта РФ, Государственным таможенным комитетом РФ (ГТК РФ), Государственной инспекцией РФ по безопасности дорожного движения (ГИБДД), Российской транспортной инспекцией, администрациями субъектов Российской Федерации.

К конкретным результатам успешной деятельности АСМАП, направленной на защиту интересов своих членов при подготовке касающихся их деятельности нормативно-правовых актов, следует отнести следующие:

-          отмену в мае 1998 года ГТК РФ временного положения, запрещающего эксплуатацию грузовиков, приобретенных в особой экономической зоне, на остальной территории России и стран Таможенного союза;

-          решение в Госналогслужбе РФ вопроса о продлении для российских автоперевозчиков срока уплаты налога на приобретение автотранспортных средств до полного выкупа приобретенных по лизингу автомобилей;

-          участие в разработке Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», который разрешает такие перевозки иностранным автоперевозчикам только при наличии специальных разрешений и таким образом способствует обеспечению работой отечественных перевозчиков;

-          по соглашению с Министерством транспорта РФ АСМАП имеет эксклюзивное право выдачи разрешений российским международным автомобильным перевозчикам на въезд на территорию зарубежных государств.

В настоящее время Ассоциация оказывает своим членам и клиентам широкий перечень услуг, включающий следующие:

-          информационные;

-          содействие в организации международных автоперевозок;

-          организация работы по таможенным вопросам;

-          профессиональная переподготовка и повышение квалификации;

-          паспортно-визовое оформление;

-          организация заправки топливом и услуги дорожного сервиса с оплатой кредитными карточками членов организации;

-          консультации по подвижному составу;

-          содействие по страхованию;

-          расшифровка тахограмм;

-          расчеты за международные автомобильные перевозки.

В области образования АСМАП имеет собственный Учебно-консультационный центр — образовательное учреждение, имеющее лицензию на право ведения образовательной деятельности и осуществляющее профессиональную переподготовку и повышение квалификации международных автоперевозчиков, а также широкого круга специалистов автомобильных транспортных предприятий любой формы собственности.

АСМАП активно использует научно-методическую базу Московского автодорожного технического университета (МАДУ), привлекая к работе его профессорско-преподавательский состав. В настоящее время действует сеть аккредитованных Министерством транспорта РФ Учебно-консультационных центров (УКЦ) АСМАП, расположенных в различных регионах России. Основная задача УКЦ — подготовка высококвалифицированных специалистов по организации международных автомобильных перевозок в соответствии с критериями профессиональной компетентности, утвердившимися в мировой практике. Обучение ведут преподаватели и специалисты-практики, прошедшие стажировку в странах ЕС, владеющие оперативной информацией, необходимой для организации и осуществления международных автомобильных перевозок.

4.1.4. Документы, необходимые для осуществления международных автомобильных перевозок

При осуществлении международных автомобильных перевозок, все необходимые документы условно можно разделить на три категории: Личные документы, документы на транспортное средство; документы на груз.

К личным документам относятся:

1.         Паспорт с правом выезда за границу (с открытыми визами).

2.         Медицинская страховка.

3.         Водительское удостоверение в соответствии с Конвенцией о дорожном движении.

4.         Свидетельство ADR[12].

5.         Командировочное удостоверение (на Литву выписка из приказа).

6.         Личная медицинская книжка (при перевозке пищевых продуктов по СНГ).

7.         Регистрационные листки (тахограммы, заполненные и незаполненные).

8.         Свидетельство о подготовке (переподготовке).

9.         Документ на таможенное оформление личных вещей.

К документам на транспортное средство относятся:

1)       Свидетельство о регистрации и договор аренды, если владелец и перевозчик не совпадают.

2)       Сертификат о прохождении технических осмотров и сертификат (талон) техосмотра.

3)       Свидетельство о допущении дорожного транспортного средства к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами (с прилагаемыми фото).

4)       Свидетельство о допущении к перевозке опасных грузов по Европейскому Соглашению ADR.

5)       Регистрационная карточка на перевозку опасных грузов.

6)       Свидетельство (табличка) о допущении к перевозке скоропортящихся пищевых продуктов (для стран СНГ - санитарный паспорт).

7)       Свидетельства (сертификаты) об экологической и другой безопасности.

8)       Страховка гражданской ответственности владельца транспортного средства (зеленая, синяя, оранжевая карта или на требуемый период по конкретному государству).

9)       Страховка на транспортное средство (добровольная). Разрешения: двусторонние (на въезд-выезд), транзитные, в(из) третьи государства, универсальные (по некоторым государствам взамен двусторонних, транзитных и в(из) третьи страны), на автобусные перевозки регулярные и нерегулярные, а также специальные (негабаритные, тяжеловесные, опасные грузы).

10)   Лицензионная карточка.

11)   Путевой лист.

12)   Карты DKV, UTA, ESSO, SHELL (квитанции и т.п.) на заправку и сервисное обслуживание или гарантия оплаты за оказание технической и другой помощи.

13)   Документы, подтверждающие плату за дороги, нахождение на территории, сборы и т.п.

14)   Документ на таможенное оформление транспортного средства (при необходимости).

К документам на груз относятся:

1)       Товарно-транспортная накладная (ТТН) на условиях Конвенции CMR, заполненная (при перевозке) с прилагаемыми документами:

a.            Отгрузочная спецификация (например, форма ТН-2).

b.           Счет-фактура.

c.            Сертификаты и свидетельства:

-          ветеринарные;

-          фитосанитарные;

-          медико-санитарные;

-          качества;

-          соответствия техническим стандартам;

-          происхождения и др.

2)       Акт загрузки автомобиля, паспорт сделки (до 1-й внутренней таможни).

3)       Контракт на поставку[13].

4)       Карнет TIR или грузовая таможенная декларация (ГТД).

5)       Термограммы или Лист контроля температурного режима груза.

6)       Аварийная карточка при перевозке на условиях ADR.

7)       Страховка на груз.

8)       Незаполненный экземпляр (или два экземпляра) ТТН.

9)       Незаполненный карнет-TIR.

10)   Отчетные документы (не требуются до конца рейса):

a.       По заправке квитанции (счета) и справки по обмену валюты.

b.      Регистрационные листки (тахограммы).

c.       Документы на перевезенный груз.

d.      Другие окончательно оформленные документы.

В настоящее время для выполнения международных автомобильных перевозок применяются следующие основные типы разрешений:

-          разрешение на один рейс (на поездку туда и обратно);

-          разрешение на многократные поездки, которое может использоваться максимальное количество раз в пределах периода его действия;

-          разрешение на определенное количество поездок;

-          разрешение на транзитный проезд;

-          специальное разрешение на перевозку грузов в (из) третьи страны;

-          разрешение на выполнение нерегулярных пассажирских перевозок;

-          многостороннее разрешение.

При заключении двусторонних соглашений о международном сообщении в соглашения включается статья с перечнем грузов, на перевозки которых не требуется разрешений. К такой номенклатуре грузов относятся:

-          движимое имущество при переселении;

-          выставочные грузы (экспонаты, оборудование и материалы);

-          транспортные средства, животные, а также различный инвентарь и имущество для проведения спортивных соревнований;

-          театральный реквизит, музыкальные инструменты, оборудование и принадлежности для киносъемок, радио и телевизионных передач;

-          тела и прах умерших;

-          поврежденные автотранспортные средства и др.

Однако на практике использование данной «лазейки» для перевозчика возможно в редких случаях, так как разрешение применятся, либо только для въезда либо только для выезда из страны, а подобрать грузы, для перевозки которых не требуется разрешение при следовании туда и обратно, не всегда возможно.



[7] транспортная международная программа

[8] Знак "Крупногабаритный груз" представляет собой щиток размером 400х400мм с нанесенными по диагонали чередующимися красными и белыми полосами сосветовозвращающей поверхностью.

[9] по видимому от слова «European»

[10] от французского «Federation Internationale des Associations de Transitaires et Assimiles»

[11] МДП - Единый таможенный документ, применяемый таможенными органами каждой из договорившихся стран в качестве грузового манифеста. Книжка МДП сопровождает груз от таможни места отправления до таможни места назначения, и каждая из затронутых таможен удостоверяет таможенное оформление на данном документе. Первоначально книжка МДП действовала в Европе на основании Конвенции 1959г. "Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением К. МДП"; в 1975г. новая конвенция отменила европейский характер системы МДП и распространила ее на весь мир.

TIR - формы, позволяющие автомобилям пересекать границы без полного осмотра и сокращающие задержки при дальних перевозках в странах ЕЭС.

[12] ADR – перевозка опасных грузов

[13] Документы по позициям 2, 3 могут отсутствовать

Похожие материалы:
Особенности организации налогового учета амортизируемого имущества
Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на прибыль организаций при выполнении соглашений - ст.346.38 НК РФ
Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений
Особенности организации воздушных перевозок
Международные транспортные операции: Особенности организации ж/д перевозок
Особенности организации и охраны труда дистанционных работников



О сайте   Авторам   Реклама и услуги   Контакты
Copyright © 2007-2021, Консалтер.Ру