Консалтинговая компания Консалтер.Ру
Главная Новости Библиотека Исследования Законодательство Консалтинг Бизнес-форумы Контакты

Реклама

Рекомендуем



Консалтер.Ру > Библиотека > Логистика

Зимовец А.В.
Международные транспортные операции: Конспект лекций

Таганрог: Издательство ТИУиЭ, 2008. с.

Лекция 5.

5.1. Особенности организации ж/д перевозок

5.1.1. Организация ж/д перевозок

Международные железнодорожные перевозки осуществляются на основании двусторонних и многосторонних соглашений, которые заключаются соответствующими министерствами государств — участников соглашения. Основным документом, которым оформляется железнодорожная перевозка грузов, является железнодорожная накладная. Тарифы на железнодорожные перевозки регулируются соответствующими национальными органами

Крупнейшими по объемам перевозок грузов являются железные дороги Китая, США и России, по грузообороту — США, Китая и России, по перевозкам пассажиров — Японии, Индии и России, по эксплуатационной длине железных дорог — США и Россия, по протяженности электрифицированных магистралей — Россия.

В настоящее время грузооборот железных дорог несколько сокращается в пользу автомобильного транспорта, а пассажирооборот — в пользу авиатранспорта.

Регулированием международных железнодорожных перевозок и согласованием тарифов занимается Центральное бюро международного железнодорожного транспорта (Central Office of International Railway Transport) со штаб-квартирой в Берне (Швейцария). Наиболее универсальными многосторонними соглашениями о международных железнодорожных сообщениях являются Бернские конвенции о перевозке грузов и пассажиров, первоначально заключенные в конце прошлого века. В дальнейшем они неоднократно пересматривались. В настоящее время действует единая Конвенция о международных железнодорожных перевозках в редакции 1980 г., содержащая объединенный текст Бернских конвенций.

В железнодорожных перевозках используется достаточно большое количество видов платформ и вагонов, основные  из которых представлены в таблице 5.1.

Таблица 5.1.

Классификация ж/д вагонов

Наименование

Внешний вид

Характеристика

4-осный крытый вагон (цельнометаллический либо с деревянными стенками

предназначен для транспортировки тарно-штучных, штабельных, пакетированных и некоторых сыпучих (зерно) грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, по ж/д. Универсальное средство, для перевозки грузов не требующих особых условий транспортировки

Грузоподъёмность  - до 68 т

Масса вагона (тара) - 23 т

Объём кузова - 120м3

4-осный крытый двухъярусный вагон для скота

Грузоподъемность - 22 т

Масса тары вагона - 25,4 т

4-осный крытый цельнометаллический вагон для автомобилей

Грузоподъемность -- 42 т

Масса тары вагона -- 42 т

4-осный крытый вагон-хоппер

Обеспечивает перевозку по железным дорогам зерна, цемента, минеральных удобрений, гранулированных полимеров и прочих сыпучих материалов насыпью с гравитационной погрузкой через верхние люки и разгрузкой в межрельсовое пространство через нижние люки. Привод механизма разгрузки ручной.

Грузоподъемность – до 72 тн.,масса тары вагона от 18 до 28 тн, объем кузова от 55 до 146 м3. Имеет от 1 до 4 лючков.

4-осная платформа, с металлическими бортами либо без них

платформа

 


двухъярусная платформа

Предназначена для перевозки, лесоматериалов, колесных пар, большегрузных контейнеров, контейнер-цистерн, машин на колесном ходу в пределах внутреннего габарита данного вагона, не требующих укрытия от атмосферных осадков с выгрузкой на пунктах, имеющим приемо-разгрузочные устройства.

Грузоподъемность от 20 до 93 тн, масса тары вагоно от 20 до 30 тн.

4-осный полувагон

Используется для перевозки массовых неагрессивных, насыпных и навалочных грузов с tо не выше +100оС, не требующих укрытия от атмосферных осадков, а также штабельных и штучных с креплением их в соответствии с Правилами погрузки и крепления грузов.

Грузоподъемность – до 70 т

Масса тары вагона – до 23 т

Объем – до 73м3.

Бывает глухой конструкции и с технологическими лючками

8-осный полувагон

То же самое.

Грузоподъемность – до 225тн

Масса тары вагона – до 44 т

Объем – до 138м3.

Рефрижераторный отсек

http://darnatrans.narod.ru/img/vag4.jpg

Рефрижераторный подвижной состав применяется для перевозки по железным дорогам скоропортящихся грузов, требующих защиты от действия на них высоких или низких температур наружного воздуха, особого обслуживания в пути. В вагонах создаётся практически любой температурный режим, от +15oC до -18oC, при температуре наружного воздуха от -45oC до +35oC. Внутри грузового вагона температура распределяется равномерно. Перепад её в различных точках грузового помещения колеблется от 2oC до 3oC

Все грузовые вагоны обращающиеся по сети железных дорог имеют нумерацию, построенную по специальной системе. Номер каждого грузового вагона состоит из семи цифр. Первая цифра обозначает род вагона (2 — крытый, 4 — платформа, 6 — полувагон, 7 — цистерна, 8 — изотермический, 9 — прочий., В качестве первой цифры не используются 1, 3, 5 (резервные). Вторая цифра указывает число осей у вагона (0 или 1 — две оси, 2, 3, 4, 5, 6 или 7 — четыре оси, 8 — шесть осей, 9 — восемь и более осей), а совместно вторая и третья цифры характеризуют некоторые технические данные вагона; длину рамы, тип кузова полувагона, наличие разгрузочных люков, специализацию цистерн, систему охлаждения изотермического вагона и т. д. Четвертая, пятая, шестая и седьмая цифры вместе с тремя первыми образуют номер грузового вагона. Одновременно с этим седьмая цифра указывает на наличие или отсутствие у вагона ручного тормоза.

В РФ, железнодорожные перевозки регламентируются Уставом Железнодорожного транспорта РФ. Главным органом является Министерство путей сообщения (МПС)

Функции МПС достаточно разнообразны. В частности, МПС имеет право с участием заинтересованных ведомств разрабатывать и утверждать нормативные акты, действующие на железнодорожном транспорте и регламентирующие отдельные аспекты работы данной отрасли. Так, в разное время были разработаны и утверждены:

-          Правила перевозок грузов,

-          Технические условия погрузки и крепления грузов,

-          Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном и железнодорожно-автомобильном сообщении,

-          Правила перевозок экспортно-импортных грузов.

-          Нормы точности взвешивания;

-          Сроки доставки грузов;

-          Правила хранения грузов;

-          Правила передачи и переадресовки грузов;

-          Правила предъявления и рассмотрения претензий.

Все они имеют силу закона и являются обязательными для железных дорог, грузоотправителей и грузополучателей. Так же следует отметить, что действующим законодательством в первую очередь защищаются государственные интересы.

Основными условиями перевозок грузов по железной дороге в международном сообщении являются следующие:

-          грузы принимаются к перевозке по внутренним правилам страны отправления;

-          отправление грузов может осуществляться как в перегрузочном, так и в бесперегрузочном сообщениях;

-          грузы, транспортируемые на особых условиях, не оговоренных в соглашении между сторонами, могут отправляться только по предварительному соглашению сторон;

-          для прямого международного сообщения каждая страна может открыть не все станции, а лишь некоторые из них. Списки открытых станций называются в соответствующем соглашении;

-          провозная плата для транспортировки по территории каждой из стран исчисляется по их внутренним тарифам и правилам. Во всех соглашениях устанавливается, что при отсутствии в их тексте необходимых указаний, следует руководствоваться внутренним законодательством;

-          договор перевозки оформляется соответствующей накладной, которая заполняется на русском языке и языке страны-партнера.

5.1.2. Основные положения соглашения о международных железнодорожных сообщениях

Основным инструментом, с помощью которого разрешаются вопросы международного сотрудничества, в том числе и в области железнодорожных перевозок, являются международные соглашения. В области железнодорожного транспорта первой организацией международного сотрудничества еще для Советских железных дорог, явилась Организация сотрудничества железных дорог социалистических стран (ОСЖД). На ОСЖД были возложены вопросы развития экономических связей в области железнодорожного транспорта между социалистическими странами. В области организации и осуществления перевозок первым соглашением в области железнодорожного транспорта было Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), которое вступило в силу с 1 ноября 1951 г. Участниками СМГС были СССР, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Китай, Северная Корея, Монголия, Польша, Румыния и Чехословакия. СМГС - многостороннее соглашение.

Наряду с основным текстом СМГС, в дополнение к нему, одиннадцать стран-участниц соглашения (среди них и бывший СССР) приняли:

-          Единый международный транзитный тариф (ЕТТ), применяемый для исчисления платы за перевозку грузов транзитом по дорогам - участницам СМГС;

-          Служебную инструкцию к СМГС;

-          Правила пользования вагонами в международном пассажирском и железнодорожном грузовом сообщении (ОПВ);

-          Правила расчетов по СМГС.

В СМГС был зафиксирован ряд основополагающих моментов, таких как:

-          было определено, что грузы могут перевозиться по железным дорогам двух и более стран по одному перевозочному документу - международной накладной. В этом случае перевозки будут называться «прямым международным сообщением»;

-          железнодорожные перевозки делятся на прямые, в которых участвуют только железные дороги, и смешанные, в которых, кроме железных дорог, участвуют другие виды транспорта;

-          прямые международные железнодорожные сообщения бывают перегрузочными, когда грузы перегружаются из вагонов одной колеи в вагоны другой, и бесперегрузочными, когда грузы не перегружаются, а кузова вагонов переставляются на тележки другой колеи;

-          прямые международные железнодорожные сообщения могут быть бесперегрузочными только в том случае, если колея сопредельных стран одинакова (колею той же ширины, что и в России, имеют такие страны, как Монголия и Финляндия, а отдельные линии остались в Польше, Словакии, КНДР).

Из характера СМГС следует, что это соглашение регулирует взаимоотношения между железными дорогами разных стран его участниц, вытекающие из вопросов осуществления ими международных перевозок: когда отправитель заключает договор с одной из железных дорог стран-участниц на отправление груза то по крайней мере, еще одна железная дорога другой страны-участницы впоследствии также участвует в данной перевозке. Основная цель СМГС - создание единого регламента в вопросах, связанных с заключением международного договора перевозки, содержанием взаимных прав и обязанностей сторон договора, результатом его невыполнения и урегулированием претензий вследствие этого, а также правами и обязанностями лица, в пользу которого осуществлялась перевозка (то есть получателя груза). Обязанность соблюдать постановления СМГС относится не только к железным дорогам, его заключившим, но и к каждой железной дороге, принимающей участие в данной перевозке и участвующей в СМГС. Помимо СМГС в России действуют также следующие важные соглашения в области международных железнодорожных перевозок:

-          Соглашения о прямых железнодорожных сообщениях с Финляндией, Афганистаном, Турцией, Ираном, Австрией, Югославией (с аналогичным СМГС содержанием);

-          Соглашение о перевозке грузов в контейнерах в международном прямом смешанном железнодорожно-водном грузовом сообщении между СССР и Болгарией (МЖВСК);

-          Соглашение о создании единой контейнерной транспортной системы (ЕКТС), заключенное между странами бывшего социалистического лагеря;

-          Соглашение о международном железнодорожном транзитном тарифе (МТТ), явившемся дополнением к ЕТТ.

Все названные договора и соглашения действуют и поныне, так как РФ является полноправной приемницей СССР

5.1.3. Ответственность железных дорог при международных железнодорожных перевозках

СМГС предоставляет грузовладельцу право изменить условия заключенного договора, но такое изменение может быть произведено только один раз отправителем и один раз получателем. Отправитель, до пересечения грузом границы страны отправления, может:

-          взять груз со станции отправления;

-          изменить станцию назначения;

-          изменить получателя;

-          возвратить груз на станцию отправления.

-          Получатель имеет право:

-          изменить станцию назначения в пределах страны назначения;

-          изменить получателя груза.

Все эти операции могут быть произведены, только если груз еще не отправлен с пограничной станции дороги назначения. Изменение договора производится на основании письменного заявления отправителя или получателя по специальной форме, установленной СМГС. Заявление подается отправителем на станцию отправления, а получателем — в таможню на пограничную станцию дороги страны назначения. Далее действует железная дорога, которая предупреждает станции на пути следования об изменении договора.

Железная дорога имеет право отказать в изменении договора в ряде случаев, прямо предусмотренных в СМГС (например, если это может нарушить правила эксплуатации подвижного состава), но тогда она должна немедленно известить об этом отправителя или получателя, указав препятствие для изменения договора.

Исчисления и взыскания провозных платежей при изменении договора подчиняются общим правилам СМГС, но с учетом проведенных изменений. Если груз следует возвратить обратно на станцию отправления, плата взимается за провоз до станции, с которой груз будет возвращен, и отдельно в обратном направлении. За само изменение договора взимается сбор, исчисляемый по внутренним правилам железных дорог, на которых проводится это изменение.

Ответственность железных дорог при перевозках грузов предусматривается за несохранность груза и просрочку его доставки, если не будут установлены прямо оговоренные обстоятельства, когда железная дорога освобождается от ответственности. Прежде всего, это обстоятельства, которые не зависят от железной дороги, отправителя и получателя, которые при современном уровне развития транспортных средств не могли быть устранены или предотвращены перевозчиком. В первую очередь сюда относятся стихийные бедствия. К объективным обстоятельствам, при которых железная дорога освобождается от ответственности, относится также перевозка грузов на открытых платформах. Однако в этом случае освобождение от ответственности возможно лишь при наличии одновременно двух условий. Во-первых, если такая перевозка допускается правилами дороги отправления и, во-вторых, если отсутствует вина транспортных органов за несохранность груза. Например, из-за неблагоприятного воздействия окружающей среды. Когда же утрата или повреждение груза произошли в результате виновных действий перевозчика (нарушение правил транспортировки и т.п.), то он несёт ответственность в полном объёме.

Транспортные органы не несут ответственности за просрочку доставки груза в связи с заносами, наводнениями, обвалами и другими стихийными явлениями либо в связи с распоряжением правительства этой страны о задержке груза.

Ответственность перевозчика за несохранность груза может быть ограничена или полностью исключена также в связи с особыми естественными свойствами самого груза, которые влекут самоуничтожение, самоповреждение, порчу и тому подобные последствия. Применение нормы убыли обусловлено естественными свойствами груза, и потому, если недостача веса образовалась вследствие иных факторов, в частности утраты части груза, нормы убыли не применяются. При полной утрате груза он возмещается полностью.

СМГС устанавливает исчисление естественной убыли отдельно для каждого грузового места, если вес указан в накладной при приемке груза к перевозке. Если же вес каждого места не определялся, например, при погрузке насыпью (зерно), навалом (уголь) и т.д., убыль исчисляется от общего веса отправки.

Ответственность перевозчика исключается, когда тара имела скрытые дефекты. Если же ее недостатки были известны перевозчику и, тем не менее, груз был принят к перевозке, транспортные организации отвечают за возможные последствия.

5.1.4. Общие принципы выдачи грузов

Порядок выдачи груза в пункте назначения следующий. По прибытии груза на станцию назначения железная дорога выдает его вместе с накладной получателю только после взимания всех провозных платежей, причем, по условиям СМГС, ему следует уплатить все суммы полностью, даже если часть груза отсутствует. Сумма за недостающий груз может быть возвращена обратно в претензионном порядке. Если железная дорога или получатель при проверке состояния груза установят частичную или полную утерю груза либо его повреждение, они составляют коммерческий акт, один экземпляр которого выдается получателю. Но при этом учитываются нормы естественной убыли, также установленные в СМГС. Коммерческий акт представляет основание для материальной ответственности железных дорог и грузоотправителей. Кроме случаев непосредственной порчи, потери и т.д., он может составляться и в случае, если груз и документы оказались разъединенными, а также при превышении провозных платежей и при других нарушениях. Акты составляются при приемке груза как на станции назначения, так и на пограничных станциях.

Поскольку доставка груза в международных сообщениях зачастую осуществляется с перегрузкой, на пограничных станциях при перегрузке из вагона российского стандарта в вагон европейского стандарта и наоборот, то должно проверяться состояние груза и составляться коммерческие акты о его (не)сохранности или повреждениях. Отсутствие коммерческого акта создает предположение, что груз был передан принимающим железным дорогам в надлежащем состоянии, и они должны нести ответственность при установлении его несохранности на станции назначения.

Коммерческие акты составляются на бланках определенной формы. Если недостатки обнаружены на станции назначения, такие документы оформляются до выдачи груза получателю, в день обнаружения неисправности. Если акт составляется на станции отправления или на пограничной железнодорожной станции, то он следует вместе с грузом до станции назначения, а отметка о составлении акта делается на обратной стороне накладной и в дорожной ведомости. Коммерческий акт должен содержать только фактические данные: точное описание груза, его неисправности, указание на обстоятельства, при которых была обнаружена неисправность, сведения о вагонах и пломбах. Никакие заключения о причинах неисправности или чьей-либо виновности в акт не вносятся. Подписывается акт начальником станции или его заместителем, а также получателем или его представителем.

5.1.5. Общие правила заполнения ж/д накладной

В соответствии с положениями СМГС перевозки грузов в прямом международном железнодорожном сообщении оформляются документами единого образца. Комплект их состоит из пяти листов:

1.          Оригинал накладной - сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с листом уведомления о прибытии груза и самим грузом.

2.          Дорожная ведомость - сопровождает отправку до станции назначения и остается на дороге назначения.

3.          Дубликат накладной — выдается отправителю после заключения договора перевозки.

4.          Лист выдачи груза — сопровождает отправку до станции назначения и остается на дороге назначения.

5.          Лист уведомления о прибытии груза - сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом накладной и с грузом.

6.          Кроме того, заполняется необходимое число дополнительных экземпляров дорожной ведомости для дороги отправления, транзитных дорог, для нужд таможенных органов.

Отправитель одновременно с предъявлением груза к перевозке каждой отправки должен представить станции отправления накладную и её дубликат, заполненные и подписанные. Они идентичны по содержанию и форме, но выполняют различные функции. Накладная после наложения календарного штемпеля станции отправления служит доказательством заключения договора перевозки и основным перевозочным документом. Дубликат накладной — это подтверждение заключения договора перевозки и расписка железной дороги в принятии груза к перевозке. Этот документ остается у грузоотправителя и является основным при изменении договора перевозки и предъявлении каких-либо требований к железной дороге.

Накладную и её дубликат заполняет грузоотправитель. Он вносит в них сведения, касающиеся груза, получателя, станции отправления, станции назначения, выходных пограничных станций, через которые следует груз. Остальные графы накладной, обведенные жирной чертой на лицевой стороне (это такие сведения, как номер вагона, номер отправки, номера пломб), и все графы на обратной стороне заполняют работники дороги. Все данные надо писать разборчиво чернилами или печатать на машинке либо наносить штемпелем. Исправление записей не допускается. При необходимости изменить сведения заполняется новый бланк накладной. В исключительных случаях изменения и дополнения сведений допускаются, но это делается за подписью соответствующего работника железной дороги, и заверяется в форме штемпеля.

Накладная должна быть заполнена с соблюдением всех условий СМГС. Так, в качестве отправителя или получателя груза может быть названо только одно юридическое или физическое лицо. Выходные пограничные станции страны отправления и транзитных стран, через которые должен следовать груз, указываются в накладной отправителем. Причем, по возможности, он должен указывать те пограничные станции, расстояние перевозок через которые от станции отправления до станции назначения является кратчайшим.

Особые требования предъявляются к наименованию груза: его следует указывать точно и достаточно полно. После наименования груза надо указывать номер позиции, к которой он отнесен в соответствии с номенклатурой товаров данного тарифа. Опасные грузы принимаются к транспортировке под тем названием, которое указано в специальном приложении к СМГС. Во всех остальных случаях допускается наименование груза по внутреннему тарифу дорог страны отправления или назначения. Если же в номенклатуре тарифов такого наименования груза нет, то дается то название, которое известно в торговле. После приема груза к транспортировке вместе с накладной в качестве доказательства договора перевозки на всех листах накладной и на всех дополнительных экземплярах дорожной ведомости станция отправления ставит свой календарный штемпель. На обратной стороне накладной большинство разделов предназначено для расчета провозных платежей отдельно по дороге отправления, транзитным дорогам и дороге назначения.

Допущенные отправителем неправильности и неточности заполнения накладной могут привести к засылке груза, задержке его в пути, задержке вагонов под погрузочно-разгрузочными работами, дополнительным расходам, увеличению сроков поставки и т.д. Поэтому специальная статья СМГС предусматривает, что отправитель несет ответственность за правильность сведений в закладной. Ответственность носит материальный характер и выражается в штрафах различных размеров.

Дорожную ведомость составляет станция отправления по данным, содержащимся в накладной, и в полном соответствии с ней. Если по внутренним правилам железной дороги отправления все перевозочные документы предоставляет отправитель груза, то одновременно с накладной и ее дубликатом он заполняет и дорожную ведомость. Корешок дорожной ведомости остается на дороге отправления и служит документом, подтверждающим прием груза к перевозке и взыскание провозных платежей.

Накладная и один экземпляр дорожной ведомости вместе с грузом следуют до станции назначения, где накладную выдают вместе с грузом получателю, а ведомость остается на дороге назначения как документ, подтверждающий выполнение договора перевозки, выдачу груза и факт уплаты провозных платежей. Дорожная ведомость представляет собой основной документ для учета перевозок.

В пути следования в перевозочные документы вносятся сведения обо всех операциях с грузом такие как: перегрузка на пограничной станции в вагон другой колеи, проверка состояния тары, проверка состояния груза и т.п. В документах проставляется также время прохождения грузами пограничных станций. Все эти данные заверяются подписью работников дороги и календарным штемпелем станции. Сопроводительные документы, касающиеся выполнения в пути таможенных, санитарных, ветеринарных и других формальностей, отправитель прикладывает к накладной, перечисляя их в соответствующей ее графе. В остальных случаях в накладной делается отметка, что прилагать дополнительные документы не требуется.

При отправке экспортных грузов в страны, с которыми у РФ не имеется соответствующего соглашения, грузоотправитель выписывает накладную СМГС и адресуют ее начальнику выходной пограничной станции вышеназванных стран. На пограничной станции происходит переотправка груза по адресу получателя и выписывается новый документ - накладная GIM, по которой груз следует уже до конечной станции назначения. Все сведения из накладной СМГС переносятся в накладную GIM. Аналогичный способ оформления перевозочных документов применяется в обратном направлении. Соответственно, претензии и иски к железным дорогам должны предъявляться отдельно по каждому из этих договоров, и притом только их участниками.

5.1.6. Порядок подачи и рассмотрения претензий и исков при международных железнодорожных перевозках грузов

Как уже говорилось, основным международным актом, регламентирующим условия международных железнодорожных перевозок грузов на территории бывшего СССР, остаётся СМГС. Поэтому, почти независимо от страны, в которую направляются экспортные грузы, российский грузоотправитель оформляет накладную СМГС. Поэтому на коммерческо-правовых вопросах именно этого документа стоит остановиться в первую очередь.

Согласно п. 1 ст. 29 СМГС право предъявления претензий, основанное на договоре перевозки, принадлежит отправителю или получателю. Претензии представляются в письменном виде с соответствующим обоснованием и указанием требуемой суммы возмещения. Претензия предъявляется по каждой отправке в отдельности: отправителем - к дороге отправления, а получателем - к дороге получения груза. Допускается предъявление одной претензии по нескольким отправкам только в том случае, если по всем ним составлен один коммерческий акт.

Претензии о возврате сумм, уплаченных по договорам перевозки, могут быть предъявлены только тем лицом, которое произвело данный платеж, и только к той национальной железной дороге, которая взыскала эти суммы (п. 3 ст. 29 СМГС). Не подлежат удовлетворению и не предъявляются претензии юридических лиц на сумму менее 23 швейцарских франков и физических лиц на сумму менее 5 швейцарских франков.

Согласно п. 7 ст. 29 СМГС основаниями для предъявления претензий является полная утрата, частичная утрата, повреждение, порча или снижение качества груза, просрочка в доставке груза, перебор провозных платежей. При подаче претензии отправитель обязан предъявить дубликат накладной и коммерческий акт. Все прилагаемые к претензии документы должны быть оригиналами. В случае утраты оригиналов документов заменяющие их копии могут быть приложены к претензии на основе соответствующих отметок, изложенных в коммерческом акте. К претензии должен быть приложен счет иностранного поставщика, удостоверяющий фактическую стоимость утраченного товара или его части, или выписка из этого счета, заверенная в порядке, предусмотренном в стране предъявления претензии.

Железная дорога обязана в 180-дневный срок со дня заявления претензии, подтвержденного почтовым штемпелем пункта отправления или распиской в получении непосредственно предъявленной претензии, рассмотреть ее, дать ответ подателю претензии и при полном или частичном признании требования уплатить ему причитающуюся сумму.

Если железная дорога отклоняет поданную претензию, она обязана возвратить все приложенные к претензионному заявлению документы и дать мотивированные объяснения отказов в требовании. В противном случае все приложенные к претензионному заявлению документы остаются у железной дороги.

Право предъявления иска, основанного на договоре перевозки, согласно п. 1 ст. 30 СМГС принадлежит лицу, которое имеет право предъявить претензию к железной дороге. Иск может быть заявлен только после заявления претензии.

Иск предъявляется только к той национальной железной дороге, которой была заявлена претензия. Основанием для предъявления иска является также неполучение подателем претензии ответа на нее в течение 180-дневного периода времени.

Похожие материалы:
Особенности организации воздушных перевозок
Международные транспортные операции: Особенности организации автомобильных перевозок
Особенности организации налогового учета амортизируемого имущества
Особенности организации и охраны труда дистанционных работников
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Особенности организации и управления виртуальными предприятиями
Особенности организации и управления виртуальными предприятиями



О сайте   Авторам   Реклама и услуги   Контакты
Copyright © 2007-2021, Консалтер.Ру