Зимовец А.В.
Международные транспортные операции: Конспект лекций
Таганрог: Издательство ТИУиЭ, 2008. с.
Лекция 12
12.1. Международный туризм
Туризм в современном мире рассматривается как социально-экономическое
явление, оказывающее прямое и опосредованное влияние на развитие всей связанной
с ним ифраструктуры. Современный туризм базируется на высоком уровне развития
транспорта, социальной сферы и сферы услуг, что, в конечном счете, превращает
его в высокодоходную отрасль экономики.
По данным Всемирной туристической организации (ВТО), сегодня туризм
является одной из высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой
экономики. По доходности он уступает лишь добыче и переработке нефти. На долю
туризма приходится около 6 % мирового валового национального продукта, 7 %
мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11 % мировых потребительских
расходов и 5 % всех налоговых поступлений. В связи с этим во многих странах
сфера туризма активно развивается при государственной поддержке.
По данным ВТО, Россия в 2005 году занимала 16-е место в мире по
получаемым доходам от туризма, а по числу прибывающих к нам туристов - 13-е.
Страны дальнего зарубежья составляют 30% от общего количества приезжающих в
Россию иностранцев, среди которых лидируют десять стран (на них приходится 80%
всего рынка), в числе первых - Германия, Финляндия, США, Великобритания,
Италия, Франция и Япония. В последние годы к этому списку добавились страны
Балтии, с которыми возрос деловой и туристский обмен, а также Республика Корея.
Россия, благодаря своему уникальному природному и культурному потенциалу,
а также интересу зарубежных туристов как к новому направлению, имеет все
основания для развития всех существующих видов туризма. Ожидается, что к 2010
году она будет входить в десятку наиболее посещаемых стран.
Похожие материалы:
Международный маркетинг
Международный кредит и мировой кризис задолженности. Парижский клуб - Проклин А.Н. Мировая экономика
Международный договор и обычай – основные источники международного права
Межотраслевой баланс
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Межфункциональные барьеры стратегическим изменениям в фирме
Мездрильщик
|