В.А.
Гончарук
Маркетинговое консультирование
М.: Изд-во "Дело", 1998.
1. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
1.3. Подходы к консультированию
На российском рынке распространено несколько подходов к консультированию, значительно
различающихся между собой.
В общих чертах их можно охарактеризовать следующим образом:
· Управленческое консультирование имеет целью совершенствование управления
предприятием. Подразумевается, что совершенное управление обеспечивает предприятию
выбор адекватных методов и способов действия, сбор и анализ необходимой информации,
подбор и обучение кадров. Концепция управленческого консультирования полагает,
что достижению целей предприятия максимально способствует именно управление.
· Кадровое консультирование имеет целью подбор и расстановку кадров на предприятии.
Подразумевается, что квалифицированные кадры обеспечат все необходимые функции
предприятия, в том числе адекватное управление, внутренние взаимодействия, эффективную
рыночную деятельность. Концепция кадрового консультирования полагает, что успех
предприятия - это нужные люди на нужных местах.
· Обучающее консультирование имеет целью повышение квалификации существующего
персонала предприятия, от руководителей до торговых агентов. Подразумевается,
что обученный персонал в состоянии справиться с существующими и возникающими
проблемами, необходимым образом организовать внутренние взаимодействия, эффективно
работать с рынком. Концепция обучающего консультирования полагает, что успех
предприятия - это обученный персонал.
· Психологическое тестирование имеет целью выявление и использование личностных
свойств персонала всех уровней. Подразумевается, что индивидуальный подход к
каждому сотруднику способен повысить его отдачу, а общее улучшение психологического
климата на предприятии - повысить эффективность последнего. Концепцию психологического
тестирования можно сформулировать таким образом: здоровое предприятие - это
здоровый психологический климат.
· Маркетинговое консультирование имеет целью достижение предприятием его рыночных
целей через построение целесообразного взаимодействия предприятия с рынком.
Консультирование направлено, в первую очередь, на разработку и внедрение эффективных
методов работы предприятия с рынком, и во вторую - на совершенствование внутренних
взаимодействий, обеспечивающих применение этих методов. Совершенствование управления,
подбор и обучение кадров не являются самостоятельной целью маркетингового консультирования,
а скорее средством для достижения цели. Подразумевается, что успешно действующее
на рынке предприятие будет иметь и здоровый психологический климат. Концепцию
маркетингового консультирования мы сформулируем следующим образом: достижение
рыночных целей предприятием - результат адекватного взаимодействия предприятия
с рынком.
Существуют также специальные виды консультирования, решающие специфические
задачи, которые мы не будем здесь рассматривать. Это бухгалтерский аудит, юридическое
и финансовое консультирование, и т.д.
Настоящая книга посвящена маркетинговому подходу к консультированию. На протяжении
книги он рассматривается подробно с точки зрения практики применения, а также
описан в общем виде в разделе “Качество консультирования”.
Для изучения остальных подходов руководителям можно порекомендовать интервью
с консультантами, представляющими соответствующие школы.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Подходы и принципы оценки эффективности объединения предпринимательских структур инвестиционно-строительного комплекса в корпорацию
Алгоритмы преобразований в бизнесе: Подход маркетингового консультирования
Подход консультирования
Подходы к оценке недвижимости
Подходы к оценке недвижимости (Татарова А.В.)
Подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности
|