Т.В. Алесинская
Основы логистики. Функциональные области логистического управления
Часть 3. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 116 с.
3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА
3.1. Цели и задачи производственной логистики
Управление
МП на этапе прохождения МП через производственные звенья имеет свою специфику и
называется производственной логистикой.
Целью
производственной логистикой является снижение затрат и повышение
качества продукции в процессе преобразования МП в технологических процессах
производства ГП.
К функциям
производственной логистики относятся:
1) планирование производственных
процессов, обеспечивающее их непрерывность и синхронизацию (размещение
оборудования, расстановка рабочих, размеры партий, частота запуска партий,
расчет параметров поточных линий и др.);
2) оптимизация производственного
процесса (организация системы движения МП в производственных звеньях, выявление
резервов сокращения затрат и повышения качества, сокращение производственного
цикла, минимизация отходов материалов и др.);
3) согласование графиков
запуска-выпуска продукции со службами снабжения и сбыта;
4) установление нормативов
(незавершенного производства, штучного времени, последовательности операций и
др.), контроль их соблюдения;
5) оперативное
управление производственными процессами:
-
непрерывный учет и анализ текущей информации о
фактическом ходе работ по выполнению установленного графика производства,
сменно-суточных заданий по доставке материальных ресурсов (МР) в производственные
подразделения и на рабочие места;
-
принятие оперативных мер по предупреждению и
устранению отклонений от плана и перебоев в ходе производства и снабжения;
-
выявление и анализ причин отклонений от
установленных плановых заданий и календарных графиков производства и
обеспечения подразделений МР и промежуточной продукцией, а также принятие
оперативных мер по ликвидации этих причин;
-
координация текущей работы взаимосвязанных
звеньев производства и снабжение в целях обеспечения ритмичного хода работы по
установленному графику;
6) контроль количества, качества и
себестоимости ГП и др.
Логистическая концепция организации
производства, характер-ная для "рынка покупателя", включает в себя
следующие основные положения:
·
отказ от избыточных запасов;
·
отказ от завышенного времени на выполнение основных
транспортно-складских операций;
·
устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
·
отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
·
устранение простоев оборудования;
·
недопущение и обязательное устранение брака;
·
превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных
партнеров.
Традиционная концепция организации
производства, характерная для "рынка продавца", предполагает:
·
стремление не останавливать основное оборудование и поддерживать во что
бы то ни стало высокий коэффициент его использования;
·
изготовление продукцию как можно более крупными партиями;
·
максимально большие запасы МР "на всякий случай".
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Цели водопользования
Цели административного наказания - КоАП
Цели
Цели и задачи прокурорского надзора
Цели и задачи трудового законодательства - Трудовой кодекс
Цели и задачи трудового законодательства
|