Т.А.Фролова
Микроэкономика: конспект лекций
Таганрог: ТРТУ, 2006
Тема 2. РЫНОЧНАЯ СИСТЕМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
1. Сущность рынка
Рынок
представляет собой систему отношений, в
которой связи покупателей и продавцов столь свободны, что цены на один и тот же
товар имеют тенденцию быстро выравниваться.
Для осуществления сделки
необходимы издержки, связанные с поиском информации, ведением переговоров,
определением качественных и количественных характеристик покупаемого товара или
услуги, спецификацией и защитой прав собственности, заключением контракта и
т.д. Поэтому рынок можно определить как
совокупность трансакций (сделок).
Одна из главных проблем
функционирования рынка – это проблема трансакционных
издержек, т.е. издержек в сфере обмена, связанных с передачей прав
собственности.
Общественные потребности
выявляются с помощью системы цен. Они передают информацию, которая служит
стимулом к применению наиболее экономичных методов производства и наиболее
эффективному использованию ограниченных ресурсов. Тем самым рынок способствует
перераспределению доходов в пользу лучше хозяйствующих субъектов.
В развитом индустриальном
обществе рынок представляет собой социальный механизм, осуществляющий
постоянную связь между производителями и потребителями экономических благ.
По широте охвата различают: локальные, национальные и
международные рынки.
По объектам купли-продажи
различают:
рынки потребительских товаров и услуг, рынки ресурсов. Наряду с товарным существует денежный рынок.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Сущность рынка
Асаул А.Н. Феномен инвестиционно-строительного комплекса или сохраняется строительный комплекс страны в рыночной экономике: Сущность регионального инвестиционно-строительного комплекса
Сущность процесса реализации стратегии
Сущность стратегического менеджмента
Сущность стратегического менеджмента (Ланкин В.Е. и др.)
Сущность управления материальными ресурсами
|