Арутюнова Д.В.
Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
14. Реализация стратегии компании
14.1. Сущность процесса реализации стратегии
Признакам эффективного
менеджмента является не только формирование адекватной стратегии, но и эффективная
ее реализация. На практике не все запланированные стратегии могут быть реализованы.
Значительная часть того, что оказалось реализованным, как правило, изначально
не входило в задуманную стратегию. Таким образом, на практике реализуется некая
комбинация сознательной и возникающей стратегий (рис.14.1).
Рис. 14.1. Реализованная
стратегия как комбинация сознательной и возникающих стратегий
Реализованная
стратегия должна быть одновременно активной и адаптивной. В связи с этим процесс реализации стратегии
отличается от процесса выполнения долгосрочного плана. Процесс реализации
стратегии это не только начало выполнения принятой стратегии (рис.14.2), но и
старт процесса создания будущей стратегии (рис.14.3). В процессе реализации
стратегии через обратную связь поступает информация о результатах и запускается
механизм их осмысления (процесс стратегической рефлексии).
Рис. 14.2. Традиционный подход к реализации стратегии
Рис. 14.3. Ситуационный
подход к реализации стратегии
Таким образом, способность организации различать и
предвидеть стратегические изменения, соответственно делать переходы от одной
стратегии к другой - один из сложных этапов менеджмента.
Эффективная
реализация стратегии требует соответствующей организации компании, методов
ведения бизнеса, организационных возможностей, системы вознаграждения, корпоративной культуры. Основными задачами в процессе
реализации стратегии являются:
- обеспечение необходимыми
компетенциями и ресурсной базой;
- распределение
ресурсов по значимым звеньям цепочки ценности;
- выработка
политики и процедур в поддержку стратегии;
- внедрение
методик непрерывного совершенствования;
- внедрения
информационных, коммуникационных и других систем;
- разработка системы стимулирования
за достижение целей;
- создание
корпоративной культуры и системы лидерства.
Для успешной реализации стратегии необходимо, чтобы:
- стратегия была представлена в виде системы
указаний;
- все принципы стратегии были доведены до персонала;
- использовалась достаточная мотивация.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Сущность предпринимательства и его виды
Сущность предварительного расследования (Батычко В.Т., 2010)
Сущность права, его признаки, функции и принципы
Сущность регионального инвестиционно-строительного комплекса
Сущность рынка (Фролова Т.А., 2009)
Сущность рынка
|