О.В.Грищенко
Управленческий учет
Конспект лекций.
Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007.
4. МЕТОДЫ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
4.1. Себестоимость продукции: ее состав и виды
Одной из
важнейших задач управленческого учета является калькулирование себестоимости
продукции. Под себестоимостью продукции
(работ, услуг) понимают выраженные в денежной форме затраты на ее
производство и реализацию. Себестоимость продукции определяется как стоимостная
оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов,
сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
В
себестоимость продукции (работ, услуг) включаются:
- затраты, непосредственно связанные с
производством и реализацией продукции;
- затраты на обеспечение предприятия рабочей
силой (персоналом);
- отчисления в различные фонды и бюджеты;
- затраты на содержание, обслуживание и
управление организацией;
- платежи сторонним организациям за оказание
услуг по производству продукции;
- затраты на подготовку и освоение новой
продукции;
- прочие затраты.
Затраты относимые на себестоимость продукции в финансовом
учете регламентируются отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета
и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). Расчет затрат,
относимых на себестоимость продукции для целей исчисления налога на прибыль
осуществляется в соответствии с гл. 25 НК РФ. В системе управленческого учета
порядок формирования себестоимости не столь регламентирован, поскольку главная
задача управленческого учета в этой области учета затрат состоит в
предоставлении менеджменту предприятия полной информации об издержках и
возможности влиять на них.
В зависимости от того, какие затраты включаются в
себестоимость продукции в отечественной экономической литературе традиционно
выделяют следующие ее виды:
– цеховая –
включает прямые затраты и общепроизводственные расходы; характеризует затраты
цеха на изготовление продукции;
– производственная – состоит из цеховой себестоимости и
общехозяйственных расходов; свидетельствует о затратах предприятия, связанных с
выпуском продукции;
– полная себестоимость
– производственная себестоимость, увеличенная на сумму коммерческих и сбытовых
расходов. Этот показатель интегрирует общие затраты предприятия, связанные как
с производством, так и с реализацией продукции.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Себестоимость продукции и структура затрат на производство
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Себестоимость продукции
Сделки, совершенные под условием
Себестоимость. Группировка затрат на производство продукции
Сегментация рынка (Ланкин В.Е. и др.)
Сегментация рынка и отбор целевых сегментов
|