Гражданский кодекс Российской Федерации
Гражданский кодекс РФ (часть четвертая)
N 230-ФЗ от 18.12.2006
(редакция от 8 декабря 2011 года)
Раздел VII. ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
Глава 76. ПРАВА НА СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И ПРЕДПРИЯТИЙ
§ 1. Право на
фирменное наименование
Статья 1473. Фирменное наименование
1. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией,
выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое
определяется в его учредительных документах и включается в единый
государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации
юридического лица.
2. Фирменное наименование юридического лица должно
содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно
наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов,
обозначающих род деятельности.
3. Юридическое лицо должно иметь полное
и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое
лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на
языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Фирменное наименование юридического лица на русском языке и
языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в
русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов
Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих
организационно-правовую форму юридического лица.
4. В фирменное наименование
юридического лица не могут включаться:
1) полные или сокращенные официальные наименования
иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
2) полные или сокращенные официальные наименования
федеральных органов государственной власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
3) полные или сокращенные наименования международных и
межправительственных организаций;
4) полные или сокращенные наименования общественных
объединений;
5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а
также принципам гуманности и морали.
Фирменное наименование государственного унитарного
предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия
соответственно Российской Федерации и субъекту Российской Федерации.
Включение в фирменное наименование юридического лица
официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов,
производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае отзыва разрешения на включение в фирменное
наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация
или Россия, а также слов, производных от этого наименования, юридическое лицо в
течение трех месяцев обязано внести соответствующие изменения в свои
учредительные документы.
5. Если фирменное наименование юридического лица не
соответствует требованиям пунктов 3 или 4 настоящей статьи, орган, осуществляющий
государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить такому
юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования.
Похожие материалы:
Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Фирма и общество
Финансы предприятия
Фискальная политика государства
Флипперовщик бортовых колец (Выпуск №33 ЕТКС)
Флотатор
|