МАРКЕТИНГ:
Учебное пособие для подготовки
к итоговому междисциплинарному экзамену
профессиональной подготовки маркетолога.
Под общей ред. В.Е. Ланкина.
Таганрог: ТРТУ, 2006.
VII. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
5. Рынок рекламы и его участники
Рекламный бизнес был бы невозможен без двух составляющих – рекламодателей и
агентств. Рекламодателями чаще всего выступают фирмы, рекламирующие себя, свою
продукцию или услуги. Спектр рекламодателей простирается от малоизвестных магазинов
до супермаркетов. Именно по их заданию рекламные агентства планируют и проводят
рекламные кампании.
Кроме рекламодателей и рекламных агентств в рекламный бизнес вовлечены СМИ,
которые продают свою площадь (газеты, журналы) или эфирное время (телевидение,
радио) рекламным агентствам и другим клиентам для рекламных объявлений в целях
привлечения внимания аудитории.
Рекламное агентство – независимая организация творческих и деловых людей, которые
специализируются в разработке рекламных программ, собственно рекламы и методик,
способствующих продвижению товаров на рынке. Агентство оказывает также услуги
по размещению рекламы в средствах массовой информации – предоставляет площадь
под рекламу в печатных изданиях и эфирное время и теле- и радиопередачах.
Рекламное агентство должно включать творческий отдел; отдел средств рекламы;
исследовательский отдел; коммерческий отдел.
Творческий отдел занимается непосредственно разработкой рекламных стратегий
и созданием рекламных посланий. В состав отдела входят руководители рекламных
проектов (редакторы), текстовики (копирайтеры), художники, дизайнеры, видеооператоры,
монтажеры и др.
Руководитель рекламного проекта – это высококвалифицированный специалист, знающий
и умеющий в рекламе все. Он разрабатывает рекламные стратегии и идеи рекламных
посланий. Под его непосредственным руководством работают текстовики, художники,
дизайнеры, видеооператоры и др. Основной проблемой многих российских рекламных
агентств является отсутствие в штате руководителей рекламных проектов.
Редкая для российских рекламных фирм профессия – текстовик. Это высокоинтеллектуальный
специалист, который по заданию руководителя рекламного проекта создает текстовую
часть и зрительные образы рекламных посланий. Текстовики являются первыми помощниками
руководителей рекламных проектов.
Вторая часть творческого отдела включает дизайнеров, художников, видеооператоров,
монтажеров и др. Их основная задача – дать идеям руководителя рекламного проекта
и текстовика действенное, зримое воплощение.
Директор творческого отдела занимает очень высокое место в должностной иерархии
рекламной фирмы. Только он имеет право забраковать любую рекламную стратегию
и любое рекламное послание.
Отдел средств рекламы отвечает за выбор средств распространения рекламы и размещение
в них рекламных посланий. Главные задачи этого отдела – анализ и тестирование
средств массовой информации, а также закупка у них места и времени.
Исследовательский отдел изучает характеристики рынка, потребности и менталитет
аудитории. Задача исследовательского отдела – найти те мотивы, которые могут
быть использованы творческим отделом для создания эффективной рекламы.
Коммерческий отдел занимается коммерческой стороной деятельности рекламного
агентства. Его сотрудники призваны находить новых и удерживать старых заказчиков.
Основными работниками коммерческого отдела являются рекламные агенты, поддерживающие
постоянную связь между агентством и клиентами. Рекламный агент собирает сведения
о планах и целях заказчика. На него возлагается обязанность добиться того, чтобы
клиент чувствовал удовлетворение от сотрудничества с агентством.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Рынок предприятий и поведение покупателей от имени предприятия
Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Рынок предприятий
Рынок недвижимости как интегрированная категория рынка
Рынок совершенной конкуренции. Эффективность конкурентных рынков
Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Рынок ссудных капиталов
Рынок товаров и кривая IS
|