МАРКЕТИНГ:
Учебное пособие для подготовки
к итоговому междисциплинарному экзамену
профессиональной подготовки маркетолога.
Под общей ред. В.Е. Ланкина.
Таганрог: ТРТУ, 2006.
V. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
3. Современные информационные технологии и маркетинговые
исследования
Информационная технология определяется как совокупность методов, процессов,
инструментальных и технических средств, объединенных в технологическую цепь,
обеспечивающую сбор, хранение, обработку, распространение и использование информации.
Для обеспечения менеджеров по маркетингу необходимой информацией разработываются
маркетинговые информационные системы.
Маркетинговая информационная система (МИС) – это совокупность персонала, оборудования,
процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения
своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия
маркетинговых решений.
Понятие маркетинговой информационной системы иллюстрирует рис. 3.1.
Рис. 3.1. Маркетинговая информационная система
Подсистема внутренней
отчетности является основой МИС. В ней отражаются сведения о заказах, продажах,
ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т.п. Анализ
внутренней информации позволяет менеджеру по маркетингу выявить перспективные
возможности и насущные проблемы предприятия.
В то время как подсистема внутренней отчетности содержит и предоставляет данные
о том, что уже произошло, подсистема системы маркетингового наблюдения предоставляет
сведения о ситуации на рынке в данный момент.
Маркетинговое наблюдение определяется как постоянная деятельность по сбору
текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для
разработки, так и для корректировки маркетинговых планов.
Маркетинговые исследования в отличие от маркетингового наблюдения предполагают
подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по
конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием.
В МИС также входит подсистема обеспечения маркетинговых решений, которая представляет
собой взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и методик, с помощью
которого предприятие анализирует и интерпретирует внутреннюю и внешнюю информацию.
На рис. 3.2 приведены математические методы обработки и анализа маркетинговой
информации.
Рис. 3.2. Математические методы обработки и анализа
маркетинговой информации
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Современное представление о математической статистике
Современное международное право (Батычко В.Т., 2011)
Современная теория организации
Современные методы исчисления затрат и управление себестоимостью
Современные методы оценки эффективности рекламы (Алесинская Т.В. и др.)
Современные типы права и правовые системы (семьи)
|