МАРКЕТИНГ:
Учебное пособие для подготовки
к итоговому междисциплинарному экзамену
профессиональной подготовки маркетолога.
Под общей ред. В.Е. Ланкина.
Таганрог: ТРТУ, 2006.
III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
8. Комплекс маркетинга (маркетинг-микс)
Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга,
совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную
реакцию со стороны целевого рынка.
Одна из концепций комплекса маркетинга (4P) включает 4 составляющих:
– товар;
– цена;
– распределение;
– продвижение.
Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается
рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления
(физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).
Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные
затраты, связанные с приобретением и использованием продукта.
Распределение товаров – деятельность по планированию, претворению в
жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.
Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания
о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Компетенция таможенных органов и формы ее реализации
Компетенция органов исполнительной власти Санкт-Петербурга по управлению недвижимостью - Асаул А.Н. и др., 2001
Компетенция нотариусов и уполномоченных должностных лиц
Комплекс маркетинга (маркетинг-микс)
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Комплекс маркетинга и маркетинг-менеджмент в системе предпринимательства
Комплексная оценка набора СЗХ
|