Заключение
Решению текущих, практических задач многие предприятия и организации
уделяют в последнее время все больше и больше внимания. Результатом
этой работы является снижение затрат или снижение темпов роста затрат
по сравнению с результатами прошлых лет. Значительно больше внимания
уделяется опыту организации логистических операций зарубежных фирм.
По мнению экспертов из Великобритании, средний размер торгового рынка
Европы к 2003 г. составлял 800 млрд. дол. Следовательно, без эффективного
и гибкого логистического сервиса многие предприятия РФ просто не будут
допущены к этому исключительно привлекательному рынку. Это означает,
что для всех без исключения предприятий и организаций задачи логистики
должны обязательно включаться в список задач по управлению ими.
Данное учебное пособие дает возможность будущему экономисту получить
первые сведения об особенностях организации логистических звеньев и
систем, о характере задач, обеспечивающих эффективный логистический
сервис и позволяющих дополнительно сдерживать рост затрат. В пособии
сделана попытка большее внимание уделить практической стороне в решении
конкретных задач. Наряду с хорошо зарекомендовавшими схемами, предлагается
новый алгоритм организации транспортных перевозок в виде конструирования
циклических маршрутов. Имея в виду, что задачи организации перевозок,
позволяющие получить минимум затрат или минимум другого экономического
показателя (время, побег и др.), относятся к классу комбинаторных задач,
предлагаемый алгоритм позволяет достаточно просто решать практические
задачи средней размерности (примерно до 30 – 40 пунктов).