Г.Я. Гольдштейн
Стратегический инновационный менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,
2004.
4. Мркетинговый подход к разработке
и выведению на рынок нового товара
4.5.
Проверка концепции и экономический анализ
Фирма должна иметь обратную связь с потребителями по поводу
своих идей и продукции. Проверить концепцию – значит представить потребителю
предлагаемый товар и оценить его отношение к нему и намерение сделать такую
покупку. Потребителю предоставляется письменная или устная информация и его
просят ответить на следующие вопросы:
– легко ли понять идею?
– видны ли четкие преимущества данной продукции по сравнению с имеющимися
на рынке товарами?
– какова оценка степени достоверности представленной информации?
– имеется ли намерение купить этот товар?
– произойдет ли замена у потребителя имеющихся изделий новым товаром?
– удовлетворяет ли новый товар потребности потребителя?
– какие можно предложить улучшения в характеристиках товара?
– какова предполагаемая частота покупок?
– кто конкретно будет пользователем товара?
Экономический анализ оставшихся идей продукции гораздо больше
детализован, чем этап фильтрации. Это связано с тем, что следующий этап –
дорогая и длительная разработка продукции. Поэтому действенное использование
экономического анализа необходимо, чтобы вовремя устранить малоэффективные
варианты.
Экономический анализ должен включать:
– прогнозы спроса (соотношение объемов сбыта и цен, потенциальный
кратко- и долгосрочный сбыт, сезонность, показатели повторных и замещающих
покупок, интенсивность каналов сбыта);
– прогнозы издержек (общие и относительные издержки, использование
существующих мощностей и ресурсов, соотношение начальных и текущих расходов,
оценки расходов на сырье и прочих издержек, экономия на масштабе производства,
издержки в каналах сбыта, уровень достижения окупаемости);
– оценку конкуренции (кратко- и долгосрочные показатели положения
на рынке конкурентов и компании, вероятные стратегии конкурентов в ответ на
новую продукцию фирмы);
– оценку требуемых инвестиций (в НИОКР, испытания, продвижение,
подготовку производства, распределение и сбыт);
– оценку прибыльности (период покрытия первоначальных расходов,
кратко- и долгосрочная общая и относительная прибыль, контроль над ценами,
скорость возврата инвестиций и доход от них, риск).
Фильтрация идей, оценка концепции, экономический анализ – по
существу инструментарий оценки и отбора проектов, который будет подробно рассмотрен
в соответствующей главе.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Проверка количества и состояния товара при
возвращении его товаровладельцу
Проверка качества товара - ст.474 ГК РФ
Проверка исполнения
соглашения о ценообразовании
Проверка однородности двух биномиальных выборок
Прикладная статистика: Проверка однородности двух биномиальных выборок
Проверка показаний на месте
|