А.В. Тычинский
Управление инновационной деятельностью компаний:
современные подходы, алгоритмы, опыт
Таганрог: ТРТУ, 2006.
3. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КРУПНЫХ (ГЛОБАЛЬНЫХ)
КОМПАНИЙ
Выводы по главе 3
1. Основные современные проблемы управления крупных (глобальных)
компаний предопределяют задачи, которые необходимо решать. Проблемы управления
инновационной деятельностью компаний обусловили необходимость поиска наиболее
эффективных решений, сочетающимися с их целями, стратегией, задачами, сферой
и особенностями деятельности.
Инструментарий процесса управления – алгоритмы, механизмы, модели,
способы воздействия – в своей основе носят адаптивный эвристический характер
и, как правило, являются уникальными. Анализ, обобщение и развитие в этой области
могут привести к созданию системы наиболее эффективных инструментов решения
современных задач управления инновационной деятельностью.
2. Опыт успешно действующих на глобальном рынке компаний может
быть очень полезным для России в формировании концепции стратегического инновационного
менеджмента, а также практического управления отдельными компаниями: его следует
изучать и использовать. Очевидным является тот факт, что в практике управления
не существует и не может существовать универсальных решений проблем либо шаблонного
управления деятельностью компаний. Опыт успешно действующих на глобальном рынке
компаний показывает, что одинаковые проблемы в управлении для разных компаний
на практике решаются далеко не одинаковыми подходами.
3. Концепция стратегического инновационного менеджмента для России
состоит в формировании государственной инновационной политики и всесторонней
поддержке инновационной деятельности российских компаний. Современную национальную
инновационную систему можно охарактеризовать как совокупность взаимодействующих
элементов государственных и негосударственных секторов экономики, которые обеспечивают
оперативное преобразование научных знаний в современные технологии, новые материалы
и иную конкурентоспособную продукцию.
Ключевой проблемой стратегии развития
национальных и региональных инновационных систем является, таким образом, формирование
целостной инновационной инфраструктуры коммерциализации инновационных продуктов
и услуг, включающей институты защиты прав интеллектуальной собственности и страхования
рисков, финансовой, маркетинговой, консалтинговой, информационной и кадровой
поддержки инновационной деятельности крупных компаний. Важная роль в инновационной
системе должна быть отведена использованию механизма частно-государственного
партнерства. Часть прикладных исследований и создание инновационной инфраструктуры
может осуществляться с участием бизнеса, а технологическая модернизация – преимущественно
самим бизнесом.
Эффективное управление инновационной
деятельностью, обеспечивающее успех в глобальной конкуренции, требует применения
современных эвристических итерационно-адаптивных подходов, методов и алгоритмов,
исследования и обобщения опыта успешно действующих на глобальном рынке компаний.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Методы восстановления
зависимостей
Методы анализа инвестиционных проектов (Татарова А.В.)
Методы анализа и
прогнозирования временных рядов
Методы и порядок расчета
сумм амортизации
Методы и технологии стратегического анализа (Арутюнова Д.В., 2010)
Методы ипотечного кредитования недвижимости
|