Арутюнова Д.В.
Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
4. Методы и технологии стратегического анализа
После этапа
целеполагания начинается диагностический этап - стратегический анализ. Основу
информационного обеспечения составляет многоуровневое исследование по широкому
спектру показателей и величин, влияющих на управление и результаты работы
организации. В общем смысле анализ подразделяется на два направления (рис.
4.1):
- анализ внешней среды:
макроокружения и микроокружения;
- анализ внутренней
среды.
Рис. 4.1. Среда компании
Организация находится в состоянии постоянного обмена с
внешней средой.
Макроокружение включает в себя такие компоненты среды, как: состояние
экономики, правовое регулирование, политические процессы, природная среда,
социальная и культурная составляющие, научно-техническое и технологическое
развитие, инфраструктура. Макроокружение обладает следующими свойствами:
- макроокружение это
внешняя среда, на которую компания не может повлиять;
- макроокружение
создает общие условия и не носит специфического характера по отношению к
компании.
При этом важно иметь в виду, что все компоненты
макроокружения находятся в состоянии взаимодействия. Кроме того, степень
воздействия отдельных компонент окружения на различные организации различна в
зависимости от размера организации, ее отраслевой принадлежности и т.п.
Микроокружение представляет собой ближайшее окружение компании, ту
среду, в которой она непосредственно действует. Микроокружение обладает
следующими свойствами:
- микроокружение
является специфической для организации;
- организация сама
может оказывать существенное влияние на содержание и характер взаимодействия с
микроокружением.
Анализ внутренней среды вскрывает возможности и
потенциал, на который может рассчитывать компания в конкурентной борьбе.
Внутренняя среда
определяется количеством и качеством ресурсов, имеющихся в распоряжении организации.
Кроме того, при анализе внутренней среды компании следует акцентировать
внимание на ключевых компетенциях, которые приводят к формированию конкурентных
преимуществ компании на рынке.
Результаты анализа внутренней и внешней
среды позволяют провести ситуационный анализ компании, который будет являться
основой для выбора стратегии (рис. 4.2). В последующих разделах будут рассмотрены методы стратегического
анализа, исходя из логики, предложенной на рис. 4.2.
Рис. 4.2. Методы стратегического анализа
компании
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Методы и порядок расчета
сумм амортизации
Методы и инструментарий стратегического управления инновационной деятельностью крупных (глобальных) компаний. Выводы - Тычинский, 2006
Методы восстановления
зависимостей
Методы ипотечного кредитования недвижимости
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Методы классификации
Методы классификации
|