Г.Я.
Гольдштейн
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
2. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
2.5. Этика и культура фирмы
С нормативными требованиями к управлению и политикой управления жестко связано
представление о морали деловых взаимоотношений – этике предприятия. Нормы должны
обязательно вводиться в обеспечение стабильности предприятия и с целью ограничения
принципа максимизации прибыли, что порождает конфликты при управлении конкретными
сферами деятельности фирмы.
Этические ценности по отношению к сотрудникам могут включать:
- учет их индивидуальных особенностей;
- предоставление возможности полного раскрытия индивидуальности;
- защиту от необоснованного вмешательства;
- гарантию прав;
- справедливую оплату;
- социальные гарантии;
- учет сфер персональной ответственности;
- участие в управлении и т. д.
По отношению к рыночному партнеру:
- доверительность в совместной работе;
- отказ от обмана;
- гарантированное оптимальное снабжение;
- внимание к потребителям;
- честность в конкуренции и т. д.
По отношению к акционерам:
- соразмерное участие в прибыли;
- честное информирование;
- совместные действия;
- защита интересов собственников и т. д.
Культура предприятия - совокупность ценностей, норм, идей, которые подсознательно
и сознательно формируют стиль поведения сотрудников. Ее основные аспекты:
- экономический (отношение к прибыли, контролю);
- организационный (стандартизация, формализация, четкое целеполагание,
иерархия);
- технический (инновации, степень риска, роль НИОКР);
- рыночный (роль маркетинга, отношение к партнерам, роль предпочтений клиента)
и т.д.
Идеальным является сочетание рамочной культуры для всей фирмы и гибкое формирование
субкультур (маркетинга, учета, НИОКР).
Культура определяет стиль, репутацию (марку) предприятия.
Пути передачи (продвижения) культуры в фирме в процессе ее развития иллюстрируется
рис.11.
Рис. 11. Пути передачи (продвижения) культуры в фирме
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу
Стратегии бизнеса: Этика бизнеса в России и в мире
Этика аудиторов
Эфиромасличное производство
Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: Эффект воздействия операционного рычага
Эффект дохода и эффект замещения
|