Г.Я.
Гольдштейн
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
10. КОНТРОЛЬ, УЧЕТ, И АНАЛИЗ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ
10.4. Контроль и измерение результатов коммерческой деятельности. Действия
руководителя при контроле
Чтобы результаты контроля можно было оценить наиболее эффективно, конечные
цели и ключевые результаты должны быть хорошо определены. С точки зрения оценки
результатов коммерческой деятельности контроль направлен на оценку стратегических
альтернативных вариантов, долгосрочных ключевых результатов, степени их достижения
прежде всего в разрезе года. Их оценивают на уровне фирмы, подразделения, работника.
Контроль должен быть направлен на результаты как коммерческой, так и вспомогательной
деятельности (табл. 10.2).
Таблица 10.2
Пример ситуации контроля
Ключевой результат
|
Планируемый результат
|
Полученный результат
|
Измеритель
|
Оценка и выводы
|
1. Коммерческая деятельность:
|
Рентабельность
|
+2% от нынешнего уровня прибыли на весь капитал
|
рост 3%
|
Прибыль на весь капитал
|
Цель превзойдена, но процент прибыли еще недостаточно высок.
|
Контролируемая доля рынка
|
25% внутреннего рынка
|
33% внутреннего рынка
|
Доля в %
|
Цель превзойдена; доля на внутреннем рынке довольно высока;
обратить внимание на экспорт
|
Административные расходы
|
10% экономии
|
3% экономии
|
Расходы по бухгалтерской отчетности
|
Цель не достигнута.
Разобраться в причинах и факторах
|
Окончание табл. 10.2
Ключевой результат
|
Планируемый результат
|
Полученный результат
|
Измеритель
|
Оценка и выводы
|
2. Вспомогательная деятельность:
|
Производительность труда
|
Увеличить на 20% число операций при том же персонале
|
Рост на 15% при сокращении численности персонала на 3%
|
Число выполненных операций
|
Цель почти достигнута.
Продолжить выполнение мероприятий
|
Мотивация персонала
|
Значительно большее желание работать, внутренее стремление
к перемещениям
|
Заметно повышение
|
Анализ по принципу «мне кажется»
|
Достигнута уверенная мотивация, закрепить достижения
|
Имидж фирмы
|
Популяризация имиджа
|
Значительно оживившееся в печати представление о фирме, подкрепленное
информацией
|
Число ссылок в газетах;
анализ по принципу «мне кажется»
|
Наблюдается активизация.
Продолжить мероприятия.
Провести исследование представления об имидже фирмы в обществе
|
Руководитель на стадии контроля должен анализировать и управленческое поведение.
Наилучшим является сочетание напористости и гибкости. Худший вариант – агрессивность
и вялость. Таким образом, объекты контроля целесообразно классифицировать в
соответствии с рис.41.
Рис. 41. Классификация объектов контроля
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Контроль и запись переговоров
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Контроль и анализ затрат
Контроль за формированием фонда капитального
ремонта
Контроль и надзор заказчика за выполнением
работ по договору строительного подряда
Контроль органов государственной власти - ст.19 УИК РФ
Контроль саморегулируемой организации за
деятельностью своих членов
|