Консалтинговая компания Консалтер.Ру
Главная Новости Библиотека Исследования Законодательство Консалтинг Бизнес-форумы Контакты

Реклама

Рекомендуем



Консалтер.Ру > Библиотека > Менеджмент

К.С. Идиатуллина
Система государственного управления

Учебное пособие. - Казань: Казан.гос.технол.ун-т, 2006. -164 с.

Предыдущая

Тема 5. Федеральное Собрание РФ

5.2. Организация деятельности Государственной Думы и Совета Федерации

В ст. 102 и 103 Конституции перечислены основные направления деятельности Федерального Собрания. В этих статьях проявляется принцип сдержек и противовесов президенту и правительству. Так, например, без согласия Федерального Собрания не могут быть назначены на свои должности судьи высшего звена, Председатель Правительства и т.д. Федеральное Собрание рассматривает все вопросы, связанные с основной экономической деятельностью правительства: федеральный бюджет; федеральный сбор налогов и т.д. Все эти полномочия Федерального Собрания направлены на недопущение чрезмерного усиления исполнительной власти и Президента.

Основная функция Федерального Собрания является функция законодательства. Законодательный процесс начинается с законодательной инициативы. Право законодательной инициативы по Конституции РФ предоставлено Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, представительным органам субъектов РФ, а также Конституционному, Верховному, Высшему Арбитражному судам РФ по вопросам их компетенции. Согласно регламенту Государственной Думы рассмотрение законопроектов осуществляется в три чтения, в ходе которых обсуждается концепция, оцениваются положения, отдельные статьи законопроекта, определяется необходимость принятия, вносятся поправки и т.п. Закон о государственном бюджете принимается в четыре чтения. Федеральные законы принимаются большинством от общего числа депутатов и в течение пяти дней передаются в Совет Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. Для преодоления разногласий палаты могут создать согласительную комиссию, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению в Государственной Думе. Акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если в самих актах палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Внутренняя жизнь палат Федерального Собрания регулируется регламентом. Палаты избирают председателей, их заместителей, председателей и заместителей председателей комитетов и комиссий. Политические партии и избирательные объединения создают фракции. Основной формой работы является сессия, которая состоит из заседаний палат, комитетов и комиссий, депутатских (парламентских) слушаний.

Планирование работы Госдумы основывается на Программе законодательной деятельности на предстоящую сессию, в которой дается примерный перечень законопроектов, предстоящих рассмотреть депутатам. В Порядке работы Госдумы дается график работы депутатов на каждую рабочую неделю, включая работу комитетов, комиссий, партийных фракций, пленарные заседания и т.д. В Распорядке работы депутатов на текущую неделю обозначаются период проведения пленарных заседаний, работа комитетов, сроки работы в избирательных округах и т.п. Текущее планирование осуществляется на месяц, неделю и на день пленарных заседаний. За организационно-методическое обеспечение работы палат отвечают аппараты Госдумы и Совета Федерации.

Предыдущая


О сайте   Авторам   Реклама и услуги   Контакты
Copyright © 2007-2021, Консалтер.Ру