Арутюнова Д.В.
Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
2. Стратегия предприятия
2.4. Стратегические зоны хозяйствования и стратегические хозяйственные центры
Единицей
стратегического анализа является стратегическая зона хозяйствования (СЗХ)
отдельного сегмента окружения, на который фирма имеет (или хочет получить)
выход. В дополнение к этой концепции предложена идея стратегического
хозяйственного центра (СХЦ) – внутрифирменной
организационной единицы, отвечающей за выработку стратегических позиций фирмы в
одной или нескольких зонах хозяйствования (рис. 2.6). Верхняя часть рис. 2.6
показывает, что СЗХ характеризуется как определенным видом спроса, так и
определенной технологией. После выбора СЗХ, компания должна разработать
соответствующую номенклатуру изделий. Ответственность за выбор области
деятельности, разработку продукта и сбытовых стратегий лежит на СХЦ. Концепции
СЗХ и СХЦ – это необходимый инструмент, обеспечивающий ясное
представление о том, каким может стать в будущем ее окружение, что важно для
принятия эффективных стратегических решений.

Рис. 2.6. Соотношение понятий СЗХ и СХЦ
СЗХ
следует описывать, пользуясь следующим параметрами:
- перспективы роста, которые выражены темпами роста и характеристикой жизненного цикла
спроса;
- перспективы рентабельности;
- уровень нестабильности, при котором перспективы теряют определенность и
могут измениться;
- главные факторы успешной конкуренции в будущем, которые определяют успех в СЗХ.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Стратегические аспекты патентной активности
Стратегическая роль научно-технической подготовки производства (Гольдштейн Г.Я.)
Стратегическая роль НИР
Стратегические и тактические планы в системе менеджмента
Стратегии бизнеса: Стратегические типы лидеров бизнеса
Стратегический инновационный менеджмент. Введение
|