Т.А. Фролова
Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма
Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010.
Тема 3. РАЗРАБОТКА ТУРА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ
1. Технология разработки тура
Разработкой
туров занимаются туроператоры.
Генерализация
туристского продукта – это процесс отбора и обобщения содержания и
свойств компонентов и работ при включении их в пакет туристского обслуживания в
соответствии с целевой или тематической направленностью конкретного тура и
возможностями их поставщиков или исполнителей.[7]
При разработке
тур продукта следует соблюдать главный принцип – цель путешествия.
Технология
разработки тура включает следующие этапы:
1.
Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и
формирование тура):
а) ПЭСТ анализ
(политические, экономические, социальные, технологические силы);
б) ПНВУ
(преимущества, недостатки, возможности, угрозы);
в) сегментация
рынка (мотивация, цели) – «название тура».
2.
География маршрута (перспективное планирование тура):
- выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и
дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение);
- тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).
3.
Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе
происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают:
предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика,
ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.
Договор с гостиничным предприятием должен
содержать:
- стоимость
номеров, их бронирование;
- скидки;
- условия
размещения;
- график
заездов;
- материальная
ответственность.
Договор с предприятием питания включает:
-
количество одновременно обслуживающих туристов;
-
регулярность и величина питания;
-
примерные цены;
-
материальная ответственность.
4.
Информационно-методическое обеспечение тура:
а) составление
карточки транспортного маршрута;
б) описание
маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания);
в) график
движения по маршруту (расписание);
г) документ «Условия
приема и обслуживания туристов».
Условия о размещении: какие номера, комнаты или
каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание –
наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.
Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и
отдаленность от места проживания, план питания.
Программа туристско-экскурсионного,
культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и
мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость
экскурсий):
-
карта-схема маршрута;
-
справочные материалы по маршруту;
-
различная информация для составления памятки для туристов,
выезжающих за границу, памятка для менеджера;
-
описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа,
малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.);
-
памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание,
питание, скидки на группу);
-
заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо,
название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, №
заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные
изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс,
тип номеров, питание, экскурсии);
-
информационный листок, в котором содержится следующая информация:
1) маршрут –
экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое
описание;
2) пакет
услуг;
3) дополнительная
информация.
5.
Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость
путевки рассчитывается следующим образом:
-
транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер
(доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика),
экскурсии;
-
проживание (стоимость умножается на ночи);
-
питание;
-
зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);
-
отчисления во внебюджетные фонды (26% страховые взносы и сбор на
страхование от несчастных случаев);
-
экскурсионное обслуживание;
-
билеты на культурно-развлекательные программы;
-
накладные расходы (10 - 20%);
-
итого затрат;
-
начисление прибыли (10 – 40%);
-
начисление НДС на сумму затрат и прибыли;
-
стоимость путевки вместе с НДС.
6. Продвижение тура на рынок (инструменты
продвижения)
-
реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в
пункте продажи);
-
стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты,
проспекты по конкретному направлению – метод поддержки);
-
связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций
отдаются в информационные службы, комитеты);
-
пресс-конференции и пресс-демонстрации;
-
иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья;
-
презентации;
-
ознакомительные туры;
-
выставки, ярмарки, научно-практические конференции;
-
различные видеофильмы.
7. Этап реализации путевок (формирование агентской
цепи).
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Технология оценки объектов недвижимости
Технология оценки недвижимости (Гриненко С.В.)
Технологический прогресс
Течение срока исковой давности в случае
оставления иска без рассмотрения
Типовой пример: Издержки, прибыль и рентабельность - Юркова Т.И. и др., 2006
Типовой пример: Нематериальные активы
|